КЕНГУРУ ПОХОЖ НА ЗАЙЦА

25 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 1056

Часам к одиннадцати вечера проходящие по Бронной люди заметили у заведения какую-то странную суету. К дверям кафе то и дело подъезжали автомобили, а под окнами появились софиты, которые ярко освещали стену дома. Внутри съемочная группа в состоянии творческого возбуждения ожидала исполнительницу роли героини — Кристину Орбакайте. Посетителей кафе пока не выгоняли. Сидевшие за соседним столиком испанцы отлавливали официантов и пытались выяснить: а что же здесь происходит? "Кино будут снимать, — отвечали им. — Если хотите, можете остаться в качестве массовки". — "Да, да". — "Но тогда вам придется остаться здесь до шести утра. Войдете в кадр в начале, уйти не сможете". После этого пояснения гости столицы резво подхватили свои дутые куртки, вежливо извинились через переводчицу и растворились в ночи. Корреспонденты "МК", заранее готовые к тому, что раньше семи они домой не попадут, общались с членами съемочной группы и выясняли, в чем, собственно, главная коллизия картины. А в том, что в жизни всегда есть выбор — стать подлецом или быть порядочным человеком. Апрель — кличка одного из главных героев, Петра (Евгений Стычкин), детдомовца со сложной судьбой и мелкого мошенника. Другой главный персонаж — Вова (Денис Бургазлиев), образованный юноша из хорошей семьи, который оказывается втянутым в грязную игру. По ходу действия получается так, что Петя должен убить Вову. А Вова — выкрасть из больницы детей, от которых отказались родители, и переправить их за границу торговцам органами. В той самой больнице работает девушка Пети. Герои встречаются, и начинается жесткий "экшн" с драками и стрельбой. Но в этот раз снимали мирную сцену свидания в кафе. Кристина приехала около часа ночи. Уставшая и немного не в духе. От фотокамеры отворачивалась. Она взяла в руки сценарий и села на грим. Уже готовый к съемке Денис Бургазлиев слушал указания режиссера. Официанты за стойкой готовились разливать напитки в кадре и отнеслись к этому заданию ответственно. Самая трудная роль досталась девушке, которая должна была в определенный момент подойти к столику, где сидели герои эпизода, поменять пепельницу, забрать у Бургазлиева стакан и изобразить удивление, когда актер коснется ее руки. Для реализации режиссерской задумки понадобилось дублей пять. Профессиональным актерам тоже. В это время несколько человек, среди которых была и ваша покорная слуга, снимались в роли посетителей кафе. Ассистент поставил перед нами бокалы и кофейные чашки. "Вином" был вишневый сок, "виски" — яблочный. Питейный реквизит за нашими столиками исчезал еще до того, как Бургазлиев и Орбакайте заканчивали репетировать диалог. Поэтому непосредственно для съемки "вино" и "виски" каждый раз приходилось подливать. Другой сложностью было то, что в кадре с соседкой надо было о чем-то говорить. Обсудили, кажется, все — от проблем современного кинематографа до личной жизни. После чего решили травить анекдоты. А не стоило. Потому что от усталости даже на самые невинные вещи реакция была какой-то истеричной. Что абсолютно не гармонировало с напряженным диалогом героев, произносящих загадочные слова: "Просто не решили, на кого похож кенгуру — на лошадь или на зайца". Метафора, видимо, иллюстрировала отсутствие взаимопонимания пары. Кристина бросала: "Все-таки кенгуру похож на зайца", хватала дубленку и убегала прочь. Часам к трем ночи вдоль зала прошагал человек с большим ящиком с надписью "обеды". Его проводили тоскливым взглядом и, глотая слюни, ждали перерыва. Забыв про то, что настоящие леди ночью не едят, рыбную котлету с рисом мы съели с аппетитом голодающих Поволжья. О диете на площадке помнила, кажется, только Кристина. Ничего не скажешь — это профессионализм. В перерыве я расспрашиваю о ее роли. — Я читала сценарий, но подробностей не помню. Мы сегодня настолько погрузились в эпизод в кафе, что остальное "до" и "после" абсолютно выветрилось из головы. Кристина с ужасом думала о том, что после ночной съемки к двенадцати часам ей придется бежать на детский утренник к сыну Никите. — У них в школе новогодний концерт. Обещала прийти. Никите дали роль Кощея Бессмертного. Искали всем домом черный костюм. Кристина собирается встречать Новый год в Москве в компании друзей и родственников. Гулять будут в ресторане, чтобы не связываться с готовкой. Детей возьмут с собой и потом отправят спать. — У меня нет какого-то особого ощущения наступления другого века. Просто нужно постараться, чтобы следующий год прошел весело и счастливо. А для этого постараемся его встретить хорошо. В шесть часов утра режиссер Константин Мурзенко, понимая, что актерские силы и нервы на исходе, попытался сподвигнуть группу на последний рывок. Наконец прозвучало заветное "Снято! Всем спасибо". Следующий эпизод с участием Кристины запланирован на январь. Место действия — боулинг. Начинаю тренироваться. А то в массовку не возьмут.



Партнеры