ДЖЕНТЛЬМЕНЫ НЕУДАЧИ

26 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 232

Нападение на российский сухогруз, носящий почему-то английское название "Форест", в территориальных водах Бангладеш, охарактеризовано как пиратское. Однако в свете имеющейся информации происшествие выглядит скорее анекдотичным случаем. Нападавшие вели себя как дилетанты морского разбоя. По информации пресс-службы АО "Приморское морское пароходство", к сухогрузу, стоявшему близ порта Читтагонг, пираты в количестве 20 человек приплыли на двух лодках и пытались взять корабль на абордаж. Вооружены они были из рук вон плохо: ни кремневых пистолетов, ни кривых сабель, одни железные прутья и дубинки. Наши не дрогнули и ответили "слаженными действиями экипажа" (понимай — вдарили по зубам). Кулачный бой завершился полной победой русского флага — пираты позорно бежали на своих утлых посудинах. Через час к месту морского сражения, не торопясь, приплыл военный корабль местной береговой охраны, но его военная мощь уже не требовалась. И вот что интересно — по сообщениям из пароходства, корабль был гружен копрой. А копра это, говоря научным языком, "высушенный маслянистый эндосперм орехов кокосовой пальмы" ("Большая советская энциклопедия"). Это наводит на мысль, что современные пираты выродились напрочь, поскольку их предшественников привлекали больше классические ценности: золото, жемчуг и хорошенькие пассажирки. Или на борту сухогруза имелось еще что-то, о чем пароходство не поведало, или это были не пираты вовсе, а местные борцы за сохранение популяции кокосовых пальм, которым было тягостно видеть, как русский корабль подло увозит драгоценный эндосперм. Как бы то ни было, нашим морякам повезло, ибо пиратство все еще представляет серьезную опасность на морских просторах. Только в минувшем 1999 г. пираты совершили 285 нападений на суда, в результате которых погибло 3 человека. Наиболее часто пиратские нападения совершаются в водах, через которые шел сухогруз "Форест": вблизи берегов Индонезии, Филиппин, Малайзии, Индии и Бангладеш. Так, в Малаккском проливе пираты захватили японский сухогруз "Алондра Рейнбоу" с партией алюминия на борту (все же лучше, чем копра). Спустя несколько недель судно было освобождено индийской береговой охраной. В самом конце 1999 г. в городе Шаньвэй (КНР) начался судебный процесс над шайкой из 38 морских пиратов, совершивших в 1998 г. нападение на китайское судно "Чаншэн" и убивших 23 моряка, причем 13 пиратов приговорено к смерти. И уже в этом году пираты захватили таиландское судно "Пилин-21", заставив матросов под угрозой оружия покинуть судно. Впоследствии 12 моряков были спасены экипажем российского танкера "Шкотово". Это, кстати, типичная тактика пиратов — в феврале этого же года в Малаккском проливе пиратами был захвачен японский танкер "Глоубал Марс", а экипаж высажен за борт. Через пару недель экипаж судна на плоту был подобран в море тайскими рыбаками около побережья Таиланда.



    Партнеры