ДЕНЬГИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

30 июня 2000 в 00:00, просмотров: 496

"Ничего не знаю, я всего лишь оператор", — так замысловато глава столичной подземки Дмитрий Гаев избегал ответа на волнующий большинство москвичей вопрос: "Когда и насколько повысят плату за проезд в метро?" Меж тем из проверенных источников известно, что постановление о повышении тарифов на весь городской транспорт уже готово и ждет подписи мэра. Гаев же на встрече с депутатами Мосгордумы заявил о том, что лишь направил мэру письмо с предложением о повышении тарифов. Впрочем, г-н Гаев делает это уже не первый раз. Он обращался в мэрию еще в декабре и был уверен, что тарифы повысят с 1 января 2000 года. Депутаты Мосгордумы в этом тоже не сомневались, потому и заложили в бюджет компенсацию метрополитену за льготников с учетом новых расценок на подземный транспорт (тогда он должен был подорожать на 25%). А дальше — инфляция, подорожание тепла, рост цен на "подземные" материалы... В общем, сегодня при себестоимости поездки в 1,91 рубля метрополитену достается лишь 1,32 рубля. И каждый месяц предприятие терпит убытки на 70—80 миллионов рублей. Гаев продолжает взывать к мэрии. Но теперь уже глава метрополитена заявляет категорично: предел близок. И если тарифы не будут повышены в самое ближайшее время, к началу следующего года он не сможет обеспечить безопасность пассажирских перевозок. Не на что будет ремонтировать эскалаторы, приводить в порядок систему водоотлива и много чего еще. Гаев представил в Думу проект грядущего повышения. В среднем метрополитен предлагает повысить тарифы на 18%. Так, например, стоимость одной поездки — с 4 до 5 рублей, двух — до 10 рублей, пяти — до 20 рублей, десяти — до 35 рублей, двадцати — до 70 рублей. Но есть и еще кое-что. Администрация метрополитена намерена в корне поменять систему оплаты по проездным и смарт-картам. Сейчас в кассах метро продаются билеты со сроком действия (на месяц, 90 и 365 дней) и с количеством поездок (2, 5, 10, 20, 60). Метрополитен, продавая билет на 30 дней, рассчитывает, что человек сделает по нему не более 60 поездок (столько он стоит для метро). Однако есть умельцы, которые совершают по такому билету по 60 (!) поездок в день. Для метро это просто разорение. Гаев предлагает оставить и те, и другие билеты, но при этом взвинтить цены на т.н. срочные билеты. Так, если сейчас билет на 60 поездок и на месяц стоят одинаково (по 120 рублей), то после подорожания карта на 60 поездок будет стоить 150 рублей, "срочник" на 30 дней — 160 рублей, а смарт-карта на месяц — 200 рублей. Почувствовали разницу? Смарт-карта на год вместо 1600 рублей теперь потянет на 2100 рублей. А стоимость "единого" вырастет с 240 до 320 рублей. Если Гаеву удастся протолкнуть инициативу в правительстве, метро получит 18 миллионов рублей дохода. По словам главы подземки, дифференцированная (она же зонированная) оплата проезда в столичном метро тоже обязательно будет. Но пока нет возможности ввести ее по двум причинам. Первая: нет денег. И вторая: пока специалисты еще не продумали систему оплаты. — Необходимо сделать так, чтобы для наших постоянных пассажиров оплата осталась такой же или даже стала чуть меньше, — заявил Гаев журналистам. Но вряд ли кого утешил.





Партнеры