ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

10 июля 2000 в 00:00, просмотров: 195

?Что делать, если продавец отказывает в продаже товара, ссылаясь на плавающий курс рубля? Ответ: В этом случае надо подойти к продавцу и грозным голосом сказать: "Дайте жалобную книгу!" И не удивляйтесь, книгу жалоб пока еще никто не отменял. К тому же внимательно посмотрите на стены в магазине, и вы обязательно найдете адреса и телефоны вышестоящих организаций. Вам нужно написать в эти организации письма, изложив в них всю ситуацию, и нерадивый продавец будет наказан. ?Можно ли требовать от жэка спилить дерево? Напротив моего балкона растет высокое дерево, по которому в мою квартиру несколько раз забирались воры-хулиганы. Кроме того, это дерево сильно затемняет. Ответ: Ответственность за придомовую территорию несут жилищно-эксплуатационные организации (ЖЭО, РЭУ). В соответствии с действующим законодательством, жилищные эксплуатационные организации обязаны: содержать придомовую территорию в чистоте и порядке; оборудовать хозяйственные площадки для установки контейнеров и бачков для мусора и пищевых отходов, для сушки белья, чистки одежды, ковров и т.п.; оборудовать в установленном порядке на придомовой территории спортивные, игровые площадки и устройства, площадки для детей и т.п.; своевременно производить работы по ремонту и окраске объектов благоустройства; осуществлять уход за зелеными насаждениями. Если дерево действительно так Вам мешает, то нужно написать заявление на имя начальника ЖЭО и изложить в нем свою просьбу об устранении дерева. Будет лучше, если письмо будет коллективным, ведь наверняка это дерево мешает не только Вам, но и соседям. ?Из-за производственного дефекта мой холодильник сломался во время летней жары. В результате неконсервированные продукты испортились. Могу ли я вместе с претензией по качеству холодильника предъявить продавцу и требование о возмещении стоимости испорченных продуктов? Ответ: Возмещение стоимости продуктов, находившихся в холодильнике и испортившихся из-за выхода его из строя, возможно не только в том случае, если причиной тому послужил производственный дефект, но и когда: n на долгое время выключается электричество не по вине обитателей квартиры; n происходит обрыв либо поломка подводящего электрического шнура вследствие, например, недосмотра строителей, делающих ремонт в квартире. Таким образом, ущерб, нанесенный жильцам, полностью возмещается тем, кто причинил неудобства. То есть виновная сторона обязана не только бесплатно устранить недостатки своих неправомерных действий (отремонтировать, заменить защищенный гарантией неисправный холодильник либо вернуть владельцу его стоимость и т.д.), но и ликвидировать возникшие последствия, в данном случае компенсировать стоимость испорченных продуктов. Обоснованием претензии станет акт, составленный и подписанный вместе с соседями, в котором будет изложен перечень испортившихся продуктов в холодильнике, а также причина аварии. Так как никто не берет чеки домой из продовольственных магазинов, сумма, подлежащая возмещению, будет устанавливаться исходя из среднерыночных цен. Оба требования оформляются в виде письменной претензии (в двух экземплярах), направляются причинителю вреда с указанием срока, в течение которого ее следует рассмотреть и удовлетворить. При отсутствии ответа по истечении назначенного срока либо получении отрицательного ответа можно обращаться за защитой своих прав в суд. На вопросы отвечали юристы Московского союза потребителей. Телефон 925-43-23.



Партнеры