ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОРОТ-ВОТ!

28 июля 2000 в 00:00, просмотров: 188

Лекарства в Москве впервые начали дешеветь Одной из самых острых проблем Москвы была и остается высокая стоимость лекарств. Они настолько дороги, что многим малоимущим москвичам давно не по карману. Да к тому же цены постоянно растут — аптеки, пользуясь стабильным спросом, держат по отношению к покупателям жесткую позицию: не хочешь — не бери. Но недавно ситуация начала меняться. Впервые после начала перестройки лекарства в Москве стали... дешеветь. Причем без административного вмешательства властей. Виной тому — конкуренция. Аптечные работники с представителями фирм — производителей лекарств сели за стол переговоров, чтобы согласовать ценовую политику. Но не в сторону повышения цен, а наоборот. Более 50 столичных аптек объединились в Ассоциацию фармацевтических предприятий (АФП). И ряд лекарств благодаря этому уже подешевел. Прежде чем это сделать, члены ассоциации провели маркетинговое исследование и выяснили, какие препараты пользуются наибольшим спросом у москвичей. А потом проанализировали, сколько стоят они в разных аптеках. И сбили цены в первую очередь именно на эти лекарства. Правда, к ценовой революции оказались готовы не все члены ассоциации. Но главное — начать. Сейчас в 20 московских аптеках, входящих в АФП, 150 наименований самых ходовых лекарств можно купить на 7—10% дешевле, чем в среднем по городу. Специальная программа разработана и для престарелых москвичей. Уже семь столичных аптек отпускают пенсионерам лекарства из перечня жизненно необходимых препаратов со скидками. Для этого нужно всего лишь предъявить пенсионное удостоверение. Спрашивается, с чего это акулы капитализма вдруг так подобрели? Конечно, не из соображений благотворительности. Можно не сомневаться — аптекари-"революционеры" свой карман не обидели. Дополнительные прибыли они получат от увеличения оборота. И уже первые дни работы с новыми ценами это подтвердили. Если в обычных городских аптеках летом объем продаж традиционно снизился на 2—4%, то у участников эксперимента он, наоборот, — повысился. В общем, похоже, что московские аптеки, всегда славившиеся "грабительским" подходом к карманам клиентов, наконец освоили древнюю торговую аксиому: лучше продавать больше и дешевле, чем меньше, но дороже. И, почесав репу, сделали выбор в пользу первого. Конечно, 10-процентное снижение цен вряд ли можно назвать кардинальным. Но в том-то и прелесть законов рынка, что конкуренция заставит лекарства дешеветь дальше. Примерно так же, как происходит сейчас с мобильными телефонами.



    Партнеры