ЕСЛИ ОНИ ЖИВЫ, МЫ ИХ СПАСЕМ!

Откуда эта уверенность? Есть кое-какие технические факторы в пользу этого. Во-первых, как оказалось, не нужно ломать голову над совместимостью аварийного люка "Курска" и стыковочного узла британской спасательной мини-субмарины "ЛР-5". Они стопроцентно совместимы! Это подтвердило Министерство обороны Британии. Оказывается, люки такой же конструкции стоят на более ранних советских подлодках, попавших на службу в ВМФ Польши. А с Польшей у НАТО отношения самые панибратские. На очередных натовских морских маневрах экипажем "ЛР-5" были проведены учения по вскрытию люка, и все сработало как надо. Люк будут вскрывать кормовой. Второй аварийный люк, что расположен в носовой части "Курска", поврежден: это видно на видеозаписи, которую российская сторона передала британцам. На кадрах — жестокая рана в обшивке, которая тянется от носа до командной рубки. Успеху операции должно помочь и то обстоятельство, считают англичане, что крен "Курска" на дне — не 60 градусов, как считалось раньше, а в пределах 12—20. Мини-субмарина "ЛР-5" справилась бы и с 60, но чем меньше, тем лучше. Почему же русские бьются над "Курском" неделю, а он лежит неприступной стальной гробницей? У британских спасателей насчет этого единое мнение: русские используют погружаемые снаряды, подвешенные к надводному судну. Волна, подводные течения — на все это такой подводный аппарат нервно реагирует. А "ЛР-5" на сто процентов автономна. Два винта и четыре водоструйных движка позволят ей точно присосаться к кормовому аварийному люку "Курска" своей "юбкой". При этом морякам "Курска", которые, возможно, обессилены или ранены, не придется производить каких-то действий. Один из командиров британской спасательной операции Тони Джоунс так и сказал: — Мы сможем открыть люк сами, без какой-либо помощи изнутри. Вскрытие будет происходить с участием российских морских офицеров. Уже при первом погружении "ЛР-5" возьмет на борт трех российских медицинских и технических экспертов. Они произведут, говоря бесстрастным слогом британской военной инструкции, "первичную оценку состояния, в котором находятся члены экипажа "Курска". Насчет этого состояния у англичан мнение, надо с тоской признать, мрачное. Они смотрят трагедии в глаза. Есть, например, такой влиятельнейший британский центр по анализу проблем обороны и вооружений — "Джейнс Информейшн Груп". Там прокрутили несколько часов видеозаписи, сделанной российскими спасателями, а потом главный эксперт Пол Бивер подвел такой итог: — Из того, что мы сейчас знаем о масштабах повреждений, можно сделать заключение: вряд ли все члены экипажа уцелели. Изначальный взрыв поразил два носовых отсека. Поэтому выжить могли лишь 30—40 процентов экипажа. Что это был именно взрыв, ни у кого из крупных военных авторитетов в Великобритании сомнений нет. Сколько бы в Москве ни говорили о "столкновении", британское Министерство обороны официально заявило: речь идет о "взрыве большой мощности" в носовом отсеке, где могли находиться 28 торпед и крылатые ракеты. Где можно сейчас найти утешение, так это, пожалуй, только в Интернете. Бывшие подводники из разных стран открыли в сети страничку молитвы во спасение экипажа нашей бедной субмарины — www.dotan.net/prayer. Там же помещено воззвание: "Присоединись к подводникам всего мира разных национальностей и разных религий и вознеси молитву во спасение команды подводной лодки Российского флота "Курск". На сайте побывали и оставили свои имена уже многие сотни моряков и просто сопереживающих людей — из Британии, Канады, США, Японии, Франции, Финляндии...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру