ОТ “МОСКВЫ” ОСТАЛИСЬ ОДНИ СЛЕЗЫ

16 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 213

Под занавес на "Киношоке" заштормило: Александр Зельдович, автор нашумевшей картины "Москва" с Александром Балуевым, Ингеборгой Дапкунайте и Татьяной Друбич в главных ролях, снял свою картину с просмотра, причем объявил об этом как раз в тот день, когда должен был состояться показ. Длительные переговоры с жюри ни к чему не привели. О том, будет ли показана "Москва" на фестивале или не будет, гости "Киношока" гадали с самого открытия. Зельдович, как известно, уже снимал свою картину с конкурсной программы не то трех, не то четырех фестивалей. На вопрос, почему в очередной раз режиссер решил отказаться от участия в фестивальной гонке, ответить довольно сложно. Одни объясняют это тем, что Зельдович понял: картина "Тихие омуты" Эльдара Рязанова на "Киношоке" — претендент на первое место, и "Москве" ничего не светит. Другие все приписывают режиссерским амбициям — Зельдовича не устраивает уровень фестиваля: наша Анапа — не их Канны. Но не исключают, что это просто рекламный трюк, подогревающий таким образом интерес к новой картине. Однако режиссер Зельдович, который как в Анапе таинственно появился, так из нее и исчез, стоял на своем: "В зале плохой звук". Его "Москва" никаким слезам не верит, а только в новые кинотехнологии... Вообще, в Анапе много недовольных. Режиссер Валерий Лонской, который привез на "Киношок" свою последнюю картину "Артист и мастер изображения" с Баталовым и Ильиным в главных ролях, пострадал одним из первых. Показ его картины был назначен на половину первого ночи, но из-за затянувшегося концерта Ларисы Голубкиной начался почти с часовым опозданием. Лонской в гневе ходил по фойе и откровенно выражал неудовольствие. Картину тем не менее посмотрели, и немногочисленные зрители, вышедшие из зала около четырех часов утра, поздравили режиссера с удачной работой. Такая же "поздняя" участь постигла и конкурента Лонского по конкурсу зрительских симпатий — режиссера Ивана Соловьева ("Караван смерти", "Черный океан" и "Горячая точка"), который привез картину "Святой и грешный". Эту весьма эксцентричную историю о похождениях сантехника, разрывающегося между Дьяволом и Богом, также задержали, на этот раз из-за концерта известного аккордеониста Валерия Ковтуна. Киношнки ворчат: фестиваль устроен в первую очередь для кино, а не для музыкиѕ Самое интересное, что на морском берегу проблем больше организационных, чем творческих. Например, всем крайне интересно: куда исчез из состава жюри кинооператор Алисов? Почему в состав жюри фестиваля входит актриса Ирина Розанова, исполнившая одну из главных ролей в конкурсной картине "Два товарища" (реж. Валерий Пендраковский)? И почему Эльдар Рязанов, чья картина тоже в конкурсе, поселился в одном отеле с членами жюри? Не менее актуальна здесь и проблема клептомании: у Зиновия Высоковского в первые же несколько дней пребывания на фестивале злоумышленники стянули талоны на питание. А у корреспондента "МК" на пляже "киноманы" позаимствовали практически все командировочные... Парадокс, но, похоже, все гости и участники фестиваля давно уже определились с призами и наградами и только никак не могут дождаться команды, чтобы броситься поздравлять счастливчиков. Подавляющее большинство уверено, что главные призы увезут с "Киношока" рязановские "Тихие омуты". Если же эта картина не будет признана лучшим фильмом фестиваля, то тогда мастеру прочат приз за лучшую режиссуру. Может быть, поэтому Рязанов весел, много фотографируется с поклонниками, но журналистов старается к себе близко не подпускать. А таинственную "Москву" Зельдовича гости "Киношока" все-таки увидят, но уже в категории "Информационный показ". Анапа.



Партнеры