“БОРИС” ПОТЕСНИЛ “ИВАНА”

19 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 226

Большой театр открыл свой новый революционно-юбилейный сезон. Злопыхатели, предрекавшие театру зрительскую обструкцию, просчитались: театр был полон. После скандальных увольнений и сенсационных назначений руководству театра требовалось что-то нетривиальное для начала сезона. А потому вместо традиционного "Ивана Сусанина" маэстро Рождественский избрал для своего дебюта "Бориса Годунова". Выбор этой оперы неслучаен. Рождественский справедливо считает, что шедевр Мусоргского не занимает в репертуаре ГАБТа того достойного места, которого он заслуживает. Однако двух недель, которые были в распоряжении дирижера для того, чтобы подготовить спектакль к показу, оказалось недостаточно. Опера, как и в старые времена, прозвучала в редакции Римского-Корсакова, "причесавшего" смелый музыкальный язык Мусоргского. Устаревшие режиссура Баратова и сценография Федоровского не могут вызвать ничего, кроме скуки, а покосившиеся декорации — еще и чувство неловкости. Конечно, талантливая рука музыкального руководителя местами уже ощущалась в звучании оркестра, хора и в особенности в блистательных актерских работах трех басов — В.Маторина (Борис), А.Науменко (Пимен) и И.Матюхина (Варлаам). Однако истинной музыкальной сенсации пока не получилось. Что и неудивительно: революции делаются быстро и просто, строить мирную творческую жизнь гораздо сложнее.



    Партнеры