БОРЦАМ СО СПИДОМ СОВЕТУЮТ НЕ ПЕРЕГИБАТЬ ПАЛКУ

Весьма нелепые формы принимает в некоторых регионах России борьба со СПИДом. К такому выводу пришли специалисты департамента госсанэпиднадзора Минздрава России по итогам проверки профилактики болезни века в разных краях и областях.

Как сообщили “МК” в Департаменте, например, в Северной Осетии, Татарстане, Якутии, Московской, Новгородской, Нижегородской, Владимирской областях, в Москве и Санкт-Петербурге широко используется практика, когда обследование на ВИЧ является обязательным условием для любой госпитализации в стационар. В Мурманской и Камчатской областях обследуются выезжающие за рубеж моряки и рыбаки. Во Владимирской области анализ на СПИД заставляют сдавать детей при оформлении в дом ребенка, а также выпускников школ, выезжающих на учебу в вузы. В Хакасии обследуются учащиеся школ и ПТУ, работники аэропорта, в Тыве — местные коммерсанты(!), в Тюменской области — граждане, направляющиеся на санаторно-курортное лечение, и т.п. Нередко в рвении выявить цепочку зараженных СПИДом медики разглашают врачебную тайну диагноза, что категорически запрещено.

Уже в ближайшее время “на местах” будет проведена разъяснительная работа — медикам объяснят, что в борьбе со СПИДом опасно “перегибать палку”. В то же время специалисты департамента отмечают, что в целом эпидемиологический надзор за “чумой ХХ века” остается в России на весьма низком уровне. Основной причиной этого является недостаточная профилактика заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Как показала проверка деятельности борьбы со СПИДом, работа с основными группами риска — молодыми людьми в возрасте от 15 до 29 лет, употребляющими наркотики (причем не только внутривенно), — налажена крайне плохо. Возросшая популярность “оральных” и “нюхательных” наркотиков привела к резкому увеличению количества ВИЧ-инфицированных, зараженных половым путем (такая тенденция наблюдается специалистами с прошлого года). По результатам последних исследований, молодежь начинает половую жизнь в среднем с 14—15 лет, при этом у 30—40% тинейджеров партнеры меняются “каждую дискотеку”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру