ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ

7 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 272

  “Уважаемые граждане пассажиры! 14 декабря профсоюз работников госпредприятия “Московский метрополитен” объявляет забастовку...” Едва появившись на стенах вагонов, листовки вызвали панику среди пассажиров.

     — Этого не случится! — уверяет начальница орготдела Дорпрофсожа Московского метрополитена Нина Черепанина. — Метро будет работать нормально.

     Ее слова поставили нас в тупик: так будет забастовка или не будет?

     По мнению руководителя “официального” профсоюза метро Вячеслава Фатеева, бастовать 30-тысячному коллективу не из-за чего. С 1 декабря прошло 15%-ное повышение зарплаты, и теперь машинисты поездов получают от 5000 до 7300 рублей в месяц. Остальные категории работников, конечно, меньше — от 2000 до 3500 рублей, но недовольных вроде как нет. Кроме руководительницы альтернативного профсоюза Светланы Разиной и ее соратников. Они-то, как выяснилось, и затеяли заваруху.

     — Мы имели информацию, что альтернативный профсоюз назначил на 14 декабря собрание с прицелом на забастовку, — сказал начальник ГП “Московский метрополитен” Дмитрий Гаев. — Но то, что они обратились к пассажирам, это уже серьезный шаг. Хотя если 10—20 человек (больше у них не наберется) соберутся бастовать, на работе метро это не отразится.

     Руководители Дорпрофсожа называют Разину и ее организацию “подземным ЦРУ”.

     — Мы настроены серьезно, — сообщили “МК” представители альтернативного профсоюза. — Но свои фамилии назвать отказались, опасаясь руководства. — Труд работника метрополитена немногим отличается от труда шахтера. Сегодня нас пытаются ублажить подачками в 300—500 рублей, на столько больше мы стали получать после так называемого “повышения”. Но это все равно — мизер.

     Самое громкое недовольство, по словам Разиной, проявляют машинисты. Зарплата в метро ниже, чем средняя по столице. Многие из них — жители пригородов. Чтобы добраться в депо к началу утренней смены (5 утра), надо выехать за 1,5—2 часа, а это не всегда удается из-за того, что в такую рань пригородный транспорт не ходит. Машинисты вынуждены коротать ночь перед сменой в депо. Они просили “официальный” профсоюз выделить спецтранспорт для доставки работников, но проект был признан слишком дорогостоящим.

     Чем же закончится противостояние “подземного ЦРУ” и официального профсоюза? В данной ситуации руководству метрополитена разумней было бы не обходить “альтернативщиков” молчанием, а прислушаться к их требованиям. Ведь набирать работников в ближайшие годы все равно придется из Подмосковья. Больше — неоткуда. А вопрос о том, будет ли забастовка 14-го и если будет, то насколько массовой, — пока так и остается открытым. Хотя лидеры альтернативного профсоюза уверяют: на линии готовы не выйти одновременно около 1000 сотрудников метрополитена. Косвенным подтверждением реальности их угрозы может служить тот факт, что вчера руководство метро запретило своим работникам отвечать журналистам на любые вопросы о забастовке.

    



Партнеры