КРОШКА СЫН ПРОМЕНЯЛ ОТЦА НА ПЕПСИ И ДЕЦЛА

8 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 212

  ЗАРАЗА

    

     Родители умиляются, глядя, как их восьмимесячное чадо двигается в такт музыке очередного рекламного ролика. Или дивятся способности своего четырехлетнего Вовочки, когда тот, показав им нарисованный самолетик, с ухмылкой отвечает: “И это не предел”.

     У многих возникает вопрос: почему юное создание маму от папы еще не отличает, а телерекламу не променяет ни на погремушку, ни на что другое? Как телевизионная реклама влияет на подрастающее поколение? Ответить на этот вопрос “Прививке” помог Александр МОСКВИН, руководитель отдела клинических исследований кафедры психоэкологии Российского университета дружбы народов.

     Для уставшей матери рекламная пауза на канале — маленький отпуск. Ребенка сажают к телевизору, чтобы в две-три минуты, пока кроха заворожен маленьким, но красочным фильмом, перевести дух и прийти в себя после бесконечных игр, кормежки, беготни. Они наивно полагают, что реклама влияет на младенцев так же, как на стену, то есть никак.

     Мало кто догадывается, что веселые картинки да песенки на самом деле откладываются под корочкой даже у грудного карапуза и в будущем обязательно напомнят о себе. При этом реклама, по мере взросления человека, атакует детишек по-разному.

     Для грудного ребенка рекламный ролик — это набор красочных картинок, сопровождаемый приятной музыкой. Поэтому он и отличает рекламу от новостей. Тем не менее развеселые картинки для детского мозга — источник огромного количества информации.

     В малых дозах реклама не вредна. Но российские телеканалы никогда не ограничиваются одним-двумя роликами, а мамы и папы никогда не спешат отрывать свое чадо от телевизора. В итоге мозг получает избыток информации и, естественно, переутомляется. Малыш становится чрезвычайно раздражительным. Если хотите понять, что чувствует ваше дитя, проведите лежа у телевизора целый день. Кто-то подумает: “Мечта всей жизни”. А когда под вечер у вас заболит голова, появится вялость и желание швырнуть пульт в “телек”, такого счастья вам уже не захочется. То же самое и с ребенком.

     Для детей, которые ходят в ясли или уже пошли в сад, реклама является настоящим лакомством. Если не контролировать “рекламную дозировку”, может появиться даже зависимость, наподобие наркотической. Малыш начинает плакать, когда вы переключаете “с его любимых фильмиков” на другой канал? Можете считать своего кроху закоренелым наркоманом. От зависимости нужно немедленно избавляться. Единственное, что может отвлечь ребенка от этого дурацкого наркотика, — общение со сверстниками. Да и сами постарайтесь уделять больше внимания своему ребенку. Телерекламу вполне может заменить ярко иллюстрированная книжка.

     По мере того как ребенок взрослеет, рекламные сети опутывают его все больше и больше.

     Малыш, когда учит стишок, не просто пытается воспроизвести то, что ему втолковывают родители, но и понять смысл слов, представить на практике то, о чем рассказывается в стихотворении. В итоге у ребенка формируется образ мышления.

     Из роликов же дети просто выхватывают различные словечки и незамысловатые фразы. Их легче запомнить, чем заучить стихотворение, ведь они меньше и не требуют напряжения умственной деятельности. Жизнь рекламных персонажей кажется легкой и простой. Наблюдая, как веселятся жители Вилларибы и Виллабаджо, ребенок начинает представлять, что жизнь — это вечный праздник.

     Ближе к школьному возрасту ребенок становится не просто зрителем рекламы, но и потребителем ее продукции. Взрослея, он, как заколдованный, будет покупать только те товары, о которых голосил телевизор. Самое интересное, что объяснить свое предпочтение он сам не сможет. Выбор сделает его подсознание.

     Если постоянно пичкать ребенка “взрослыми сказками”, он в итоге будет больше доверять рекламе, чем учителям и даже родителям. Ибо телевизор — его главный и очень назойливый советник. Реклама извращает представление о реальности. Самой страшной проблемой для неокрепшего ума становится “появление перхоти”. А в остальном — все прекрасно. Наивность и чрезмерная доверчивость — две неотъемлемые черты характера человека, выросшего на рекламных роликах.

     Полностью отгородить свое дитя от рекламной напасти нельзя, но нужно до минимума сократить влияние “взрослых сказок” на детские умы. Специалисты считают, что реклама должна составлять 3—5% от общего времени просмотра телевизора, тогда ее влияние будет минимальным.

     Некоторым наверняка хотелось бы узнать, а есть ли что-нибудь полезное от рекламных роликов? Отвечаем: есть! Например, ролики, призывающие чистить зубы два раза в день, обязательно возымеют положительное действие на ребенка. А рассказы про то, как Тамерлан собирал камни и разговаривал с ними, возможно, помогут школьнику выпросить тройку у преподавателя истории.

    



Партнеры