КРАСОТА ИЗ-ЗА БУГРА

  Вопрос, как выглядят в повседневной жизни американки, немки или парижанки, всегда будоражил наши умы. Вокруг этой темы все еще существует масса мифов: “Парижанки ходят нечесаными и ненакрашенными, американки — толстые и любят оголяться, а итальянки обожают яркие цвета”. Так ли это на самом деле? И чем все-таки “московский стиль” отличается от того же “парижского” или “американского”?

    

     ПО-ФРАНЦУЗСКИ

    

     Как бы там ни спорили до хрипоты итальянки и американки о том, что мода — это уже давно Нью-Йорк и Милан, а все именитые дизайнеры не французы, — ничегошеньки не поделаешь: Париж был и остается столицей мировой моды. И как бы ни ругали француженок за их безответственное отношение к одежде, против истины не попрешь: француженки как никто в мире умеют быть элегантными.

     Все француженки делятся на две категории: “бесебеже” (слово, образованное от аббревиатуры BCBG: хороший шик — хороший жанр) и натуралки. И на тех, и на других работают как самые дорогие марки и Дома, так и ничем не примечательные дешевые фабрики — ведь и той, и другой можно быть при любой пухлости кошелька.

    

     Женщины “бесебеже” — воплощение скромного обаяния буржуазии. Ну или почти буржуазии.

     Косметика. Женщина “бесебеже” очень любит косметику. Однако тут есть одно “но”: рисуя лицо по 30—50 минут каждое утро, она выходит на улицу совершенно ненакрашенной. В этом шик француженки — она умеет декорировать себя так, что все получится очень и очень натурально: никаких потеков, перебора с карандашом, ярких следов румян. Раз в неделю уход за телом в салоне красоты (обертывания, массажи, чистки).

     Маленькие слабости. Женщина “бесебеже” любит костюмы: жакет плюс юбка, жакет плюс брюки. Шелковые платки. Дорогие бутики. Золото (на запястьях француженок обычно болтается по 3—4 золотых браслета). Ее страсть: кожаные сумки от Louis Vuitton и Hermes, чаи высшего качества из чайных бутиков, маленькие магазинчики любого толка и направления (где продают штучные товары), дорогие журналы, насыщенный парфюм, клипсы от Chanel, фарфор, столовое серебро, хрустальные графины и хрустальные флаконы для парфюма, каблуки и яркие чистые цвета.

     Умение подобрать цветовую гамму является одним из главных достоинств французской женщины. Что же делают с цветом француженки? Берут его, родимый, в трех оттенках или в трех вариантах и играют. Красный, малиновый, сливовый. Синий, голубой, изумрудный. Есть такие виртуозы, которые умудряются сочетать по пять оттенков и по пять цветов.

     На работу носят по две сумки: в одной — деловые бумаги и журналы, в другой — косметичка, записные книжки, телефон, зонтик и прочее хозяйство. Иногда все это не умещается в двух сумках, тогда на подмогу приходит еще одна, в виде папки или портфеля. Но вот чего никогда не увидишь в руках французской женщины, так это хозяйственной авоськи. На рынок дамочки ходят с корзинками, из супермаркетов возвращаются с пакетами, а в универмагах покупки всегда упаковываются в фирменные сумки. Вообще-то “ручная кладь” для местной женщины очень многое значит: в гардеробе ее должно быть много и разных цветов.

     Если в обувном шкафу сплошь черно-коричневая гамма, все равно сумка покупается не только черная, но и красная, желтая, зеленая. Этой национальной черте очень подыграла мода сезона зимы-2000: сумки теперь можно и нужно подбирать не под туфли, а под одежду. Которая, в свою очередь, тем лучше, чем она натуральнее, и это еще одна особенность местного менталитета.

    

     Женщины-натуралки же являют собой настоящий авангард, парад уличной моды.

     Косметика. Натуралка брезгует лаком для ногтей, очень не любит расчески, не приемлет ни тональных кремов, ни румян. Зато очень любит увлажняющие кремы и тушь для ресниц и проносит эту любовь через всю жизнь, обожает маленькие леденцы, стильные очки, гигиенические помады.

     Маленькие слабости. Натуралка обожает магазины молодежных марок, время распродаж, предпочитает хлопчатобумажные трусики, носит кроссовки, брюки, маленькие сумочки, цветные контактные линзы. Питает страсть к бижутерии (к которой только и подходит слово “миленькая”), спортивным клубам, приталенным жакетам, юбкам поверх брюк и чистым, без примесей, цветам — белому, серому, черному, красному.

     Работа, учеба, вечеринка, дом и отдых. Везде под одну гребенку. Ну, может быть, только вечером прилагает максимум усилий, чтобы быть “секси”. Однако совсем не так, как Мэрилин Монро — ярко и при полном параде, а по-натуральному: тоненькие лямочки на голой спине, ремешочки на босоножках, влажная-превлажная помада (натуральных и только натуральных оттенков!), чистый аромат цветочного или водяного парфюма. Никаких сложных причесок, наоборот, как можно больше беспорядка на голове, синяки под заспанными глазами и дорогие дизайнерские вещицы — сумочка или туфельки. Ведь сумка и обувь — главные атрибуты французской женщины любого возраста.

    

     ПО-АМЕРИКАНСКИ

    

     То, что демонстрируется на подиумах Нью-Йорка, так же похоже на повседневный стиль американок, как маленькое черное платье от Шанель на скафандр космонавта. “Такой чудовищной эклектики нет нигде в мире”, — констатируют эксперты моды.

    

     В конце 80-х модельеры Нью-Йорка решили приобщить американских бизнес-леди к коротким юбкам (речь шла о длине чуть выше колена). Дизайнеры пошли на это из сочувствия к “работающим девушкам” Америки. Ведь штатовские офисы — скучнейшее место на земле: сплошные юбки до середины икры и “теткинские” туфли. Пропаганду коротких юбок доверили первой леди страны — Нэнси Рейган. В течение месяца отважная Нэнси оголяла свои коленки. Однако американки на “провокацию” не клюнули: длина их юбок не уменьшилась ни на дюйм. Объяснение было простым: не хотим отвлекать сотрудников мужского пола своими прелестями.

     Для американок не существует понятия “модная одежда”, в их представлении одежда бывает либо “правильной”, либо нет.

     Главный закон, которому следует американка на работе, — быть неприметной. Минимум аксессуаров. Никаких водолазок под пиджаком. Только строгие однотонные блузки: если вы явитесь на работу в “веселенькой” кофточке с жабо, вам тут же посоветуют устроиться в кабаре. А прийти в офис с ярким макияжем — все равно что отправиться в булочную в театральном гриме. Гардероб американской “работницы” под завязку забит скучными (хоть и дорогими — от Liz Claiborne, Valentino или Donna Karan) жакетами и юбками бежевого, серого, черного или синего цветов.

     Второе негласное правило: одежду надо менять каждый день. “Засветиться” в одном и том же костюме можно лишь с интервалом в две недели. Случай, когда эмигрантке из СССР, три дня подряд надевавшей один и тот же пиджак, посоветовали разнообразить гардероб, стал притчей во языцех.

     Впрочем, и это еще не самое страшное. Во многих офисах не принято пользоваться... духами. Во-первых, это подчеркивает индивидуальность. А во-вторых, “неполиткорректно”. Вдруг ваш “стильный” парфюм вызовет приступ аллергии у коллег? Так что самый популярный парфюм — ... дезодорант без запаха.

     После работы пренебрежение к стилю достигает апогея. Напрочь смываются остатки макияжа. Из гардероба извлекаются фланелевые рубашки (от Guess?, Old Navy или GAP), кашемировые джемпера, джинсы (Levi’s, Guess?, CK или от Girbaud) и темные брюки. Причем брюки дамочки носят размера на три больше: названия самых популярных джинсов в США — “широкая нога”, “бегги” (то бишь “мешочком”) и “плотницкие”. Независимо от цвета волос или глаз одежда будет неяркой, если не сказать мрачной: табачной, темно-зеленой, бежевой, приглушенно-бордовой.

     Проблемы “как одеться в магазин” для американок не существует в принципе. В дорогой бутик они могут отправиться в шортах и майке, а спуститься в супермаркет — в накинутом на пижаму пуховике.

     Для свидания у американки тоже имеется неписаное правило: “Красивой меня полюбит всякий, а ты полюби меня такой, какая есть”. Перед ухажером, пригласившим подругу в бар, скорее всего предстанет нечто невзрачное в тех же джинсах и удобном свитере. Другое дело — интимные вечера дома. По такому случаю американка оденется “сексуально”: во что-то очень обтягивающее. И обязательно — шелковое белье от Victoria’s Secret (цвета — от ярко-зеленого до красного).

     Make-up по-американски. Если москвичку, только что посетившую парикмахера, легко вычислить по слишком ухоженной голове, то американку — по слишком будничной: ее девиз — естественность во всем. Из средств ухода за кожей огромным спросом пользуются омолаживающие кремы, а из декоративной косметики — тушь для ресниц и компакт-пудры. Косметику американка покупает бестолково: на туалетном столике может лежать пудра известной марки за 200 долларов и “безымянные” тени за 10.

     Торжества: умеренность во всем. Джинсы здесь точно будут считаться дурным тоном. “Неправильно” одеться на званый вечер — значит добровольно “записаться” в клоуны. В дорогой ресторан американка облачится в классическое вечернее платье “а-ля кинодива 50-х” или респектабельный офисный костюм. Сумка — только дизайнерская (скорее — от Prada). Ювелирные изделия — небольшие и лучше из белого золота.

     Но тщательней всего американка оденется в церковь. Пожалуй, это единственное место, где ее можно увидеть в романтическом светлом платьице и белых колготочках.

     И последнее правило — ни при каких обстоятельствах американка не потратит на наряд больше десятой части своей зарплаты. По ее мнению, ни одна шмотка того не стоит.

    

     ПО-МОСКОВСКИ

    

     Возможность одеваться в бутиках и покупать дорогую косметику у москвичек появилась сравнительно недавно. И корифеи моды пока не торопятся с определением “московского стиля”. Мы еще не успели наиграться с разными стилями: “силуэт москвички” пока формируется.

    

     Шопинг — первое, что отличает нас от западной женщины. Ситуации, когда немка (американка) покупает вещь, на которую внезапно “запала”, не может быть в принципе: она на сто процентов знает, что и за сколько хочет купить. Француженка за полную стоимость не купит даже шелковый шарфик — обязательно дождется распродажи. Москвичка же может поддаться импульсу и сходу выложить всю зарплату за приглянувшуюся сумку. При этом мы более отзывчивы к дизайнерским экспериментам. Говорят, в одном из парижских бутиков весь сезон провисело экстравагантное 5-килограммовое платье, расшитое бисером. В аналогичном бутике Москвы его отхватили “с руками” чуть ли не на второй день.

     Одежда. Классика по-европейски — это водолазки из качественной шерсти, просторные брюки, прямые юбки и пастельные приглушенные тона. Москвички считают классикой в первую очередь “женственные” вещи: у нас как нигде популярны кофты с набивным рисунком, жабо и рюши, приталенные жакеты, “влитые” юбки и брюки. А еще в последнее время мы стали изменять любимому черному. Москва стала ярче и веселее: дамы пробуют голубые, зеленые и красные тона. Специалисты отмечают, что любовь к насыщенным цветам делает нас похожими на итальянок (учитывая их легендарное “чувство цвета”, это можно принять как комплимент).

     Шубы. Любовь москвичек к шубам неистребима. Москва просто купается в мехе! “Но у нас такие холода”, — любим оправдываться мы. Думаете, морозов нет в других странах? Миф! Где-нибудь в Миннеаполисе столбик термометра опускается до отметки, которая нам и не снилась. Но там носят пуховики и лишь изредка — дубленки. Европейская женщина в 99 случаях из 100 надевает шубу лишь для того, чтобы впорхнуть в ней в такси и выпорхнуть у дверей оперы или дорогого ресторана.

     Обувь. Москвички одними из первых откликаются на новинки, предлагаемые обувными дизайнерами. Если итальянки в первую очередь ценят качество, американки — удобство, а парижанки — изящество, мы любим “оригинальность”. Самые немыслимые формы каблуков или мыска у нас воспринимают на ура! При этом мы по-прежнему остаемся стойкими поклонницами сапог на шпильках. Москвичка будет мужественно месить уличную грязь изящными сапожками, а потом отмоет их в дамской комнате. Американка же не моргнув глазом наденет под дорогое кашемировое пальто кроссовки (потому что так ей удобно) — и потом переобуется на работе.

     Белье. Здесь наши пристрастия сильно расходятся. В Европе предпочитают гладкое белье: без всякого намека на вышивки, гипюр и прочие бантики-оборочки. Ткани — только шелковые или хлопковые. И “все цвета радуги”. В Москве обожают кружева, расшитые шелка и традиционные белый, черный и бежевый цвета. Популярный в Европе хлопок у нас почему-то считается “нереспектабельным”.

     Впрочем, многие вещи мы не принимаем лишь потому, что в нас еще сильны ассоциации с советскими временами. Говорят, что лет через десять мы снова полюбим опостылевшие когда-то серый, коричневый, а также трикотаж и ткани, напоминающие “бабушкин крепдешин”.

    

     “ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ”

    

     В Японии сейчас бум на парикмахерские услуги: обычно консервативные японки отказываются от минимализма и красят волосы в самые немыслимые цвета — от каштанового и ярко-рыжего до красного. Также очень популярна обувь на огромной (сантиметров 20) платформе. Из всех косметических фирм жительницы Страны восходящего солнца отдают предпочтение отечественным и американским маркам.

     Израильтянки, которых природа часто одаривает непокорными локонами, спят и видят себя с прямыми волосами. И не жалеют никаких денег на химическую завивку “наоборот”.

     Кореянки в погоне за красотой легко ложатся под скальпель хирурга. Самая популярная операция — естественно, увеличение разреза глаз.

     Также популярны услуги хирургов в Южной Америке. Впрочем, там главным образом переделывают носы и удаляют избытки жира на теле. Идеал красоты — загорелая блондинка. Так что перекись водорода в парикмахерских Мексики или Бразилии используют тоннами. Латиноамериканки обожают изводить себя всевозможными диетами, предпочитают французскую косметику, любят коричневую и сливовую помады, а самыми красивыми считают аргентинок, среди которых много потомков европейской расы.

     В Голландии и США дамы фанатично преданы спорту. Тренажерные залы в этих странах — весьма прибыльный бизнес. Чего не скажешь о Лондоне. Здесь гораздо большее внимание уделяют цвету лица и всевозможным средствам по уходу за кожей. Также англичанки очень тщательно продумывают свой гардероб: от носков до шарфа.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру