Кто даст Пал Палычу $200000?

  В то время как адвокаты борются за своего клиента в Америке, в Москве “бородинцы” тоже предпринимают недюжинные усилия. Одна из их забот — залог в двести тысяч долларов, который может понадобиться Пал Палычу для выхода на свободу (тогда он сможет на время следствия жить в генконсульстве России в Нью-Йорке, правда, на запястье придется носить специальный электронный браслет, который будет передавать американским силовикам координаты “объекта”). Как нам пояснили в окружении Бородина, столь большую сумму денег могут собрать российские бизнесмены — некоторые из них уже изъявили такое желание.

     Другая забота бородинских соратников — обработка властных структур России. Владимир Путин высказался в том духе, что для того, чтобы дать оценку ситуации, надо дождаться судебного решения, и вообще все должен решать закон. Однако это не мешает тому, чтобы между русскими и американцами шли “подковерные” переговоры. Трудность в том, что в последние два дня в Америке в связи с “президентской пересменкой” царило полное безвластие. Постоянный контакт, правда, был с Госдепартаментом США (именно он наиболее активен в переговорах). Даже ФБРовцы учли деликатность положения: по нашим сведениям, благодаря именно им после первого судебного заседания условия содержания Пал Палыча в тюрьме “радикально улучшились”. Сейчас он сидит в одиночной камере. Однако любая связь с внешним миром, исключая контакты с адвокатами, у Бородина обрублена.

     Что до дипломатического паспорта и приглашения, которые были отправлены в Америку, то надежды на них, похоже, немного. Дело в том, что Союз России и Белоруссии в мире не признан государством и никак не представлен в международных структурах. К тому же в бородинском диппаспорте нет американской визы. А это значит, что визит Пал Палыча в Штаты нельзя признать официальным...

     Пока суд да дело, в семье Бородина ситуация очень неприятная. Как нам удалось выяснить, супруга арестованного, Валентина Александровна, очень плохо себя чувствует и постоянно принимает лекарства. Она даже с трудом говорит. В такое состояние ее повергло известие в день ареста о том, что Пал Палыч помещен в общую камеру и здоровье его резко ухудшилось (у Бородина поначалу отобрали лекарства от диабета). И хотя информация о бородинском нездоровье потом не подтвердилась, Валентина Александровна до сих пор не оправилась от случившегося. Она говорит лишь одно: “Будем рассчитывать на Божье провидение”.

    

     Адвокат Бородина Генрих Падва, находящийся пока в Москве и не считающий необходимым выезжать в США, заявил корреспонденту “МК”, что ситуация с содержанием под стражей в Бруклинской тюрьме Павла Бородина до 25 января измениться не может.

     Падва считает, что в этот день будет рассматриваться один основной вопрос: содержать ли дальше Бородина в тюрьме или на определенных условиях дать ему возможность находиться, например, в здании Генконсульства России под личное поручительство нашего посла или денежный залог? (Его сумма до сих пор не определена и может дойти вместо заявленных ранее 200 тыс. долларов до неопределенных размеров, которые определит суд.) То есть и после 25 января Бородин, по мнению Падвы, останется на территории США. Правда, не ясно, в каком качестве и на каких условиях.

     Относительно источников финансирования возможного залога Генрих Павлович заявил, что ему они неизвестны, и предположил, что это может сделать семья (какая именно — не уточнил).

     По поводу заявления Генпрокуратуры о том, что 25 января Бородин может быть экстрадирован в Швейцарию, адвокат выразил некоторое удивление, поскольку не знает причин подобного заявления.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру