Продажнее Ельцина политика нет

23 марта 2001 в 00:00, просмотров: 557

Продажные политики — это не всегда плохо. В некоторых случаях именно продажность является показателем популярности. Речь идет о тех ситуациях, когда умудренный жизненным опытом политический деятель решает написать о себе, любимом, книгу (или нанимает для этого людей) и затем “выбрасывает” издание на прилавки магазинов. Вот тогда-то и становится понятно, насколько интересна людям изображенная на обложке личность и ее рассказы “за жизнь”.

Странное дело, до сегодняшнего дня ни одна аналитическая служба не додумалась до того, чтобы установить рейтинг продаж именно политических книг. Издательства, обладающие сведениями о покупаемости, тем не менее тщательно их скрывают. Но остается еще крупнейший в столице распространитель разного рода литературы — Московский Дом книги. Его сотрудники предоставили нам информацию о том, творения каких именно политических деятелей пользуются у покупателей наибольшим спросом.

“У нас самым “продажным” считается Ельцин, — говорит продавец-консультант общественно-политического отдела Московского Дома книги Алла Архарова. — Его “Президентский марафон” с самого начала выхода в свет стал продаваться на ура. За те полгода, что мемуары экс-президента “предлагаются всем и каждому”, на них клюнуло 1568 посетителей Дома книги. По сравнению с Борисом Ельциным другие российские политики просто-напросто “залипают”. К примеру, за последние шесть месяцев путинское “От первого лица” решили приобрести только 202 человека. Практика показывает, что народ интересуется не столько откровениями нынешнего гаранта, сколько его спортивными рекомендациями. Так, изданное в октябре прошлого года пособие по дзюдо, одним из соавторов которого является Владимир Путин, купили 146 человек. Что, согласитесь, ненамного меньше количества покупателей “От первого лица”.

Что же касается остальных имеющихся в продаже политических “бестселлеров”, то их продаваемость распределяется следующим образом. На третьем месте после действующего президента — Евгений Примаков. За последние полгода было продано 133 экземпляра его книги “Годы в большой политике”. На четвертом Раиса Горбачева — 41 экземпляр. За ней следуют “яблочник” Григорий Явлинский (19 штук) и Юрий Лужков (на три экземпляра меньше). И, наконец, в хвосте плетется заслуженный аутсайдер Александр Лебедь — 9 книг за шесть месяцев.

Что же делать, если “сочинение”, хоть убей, читать не хотят?

Все очень просто: издательства изымают книгу из той точки, где ее не берут, и завозят в другую, где спрос гораздо выше. Творение “будет” переезжать с места на место до тех пор, пока не продастся все до последнего экземпляра.

“Мы уже давно отказываемся брать творения политиков. На них люди не клюют, — заявил продавец с Нового Арбата. — Правда, Ельцин еще более или менее продавался. Но и то до тех пор, пока книга была в суперобложке и отпечатана на качественной бумаге. А сейчас какая-то туфта пошла: и суперобложки нет, и бумага желтая. Кому оно надо?”

— Мне лично это не надо, — ответила продающая платки старушка на вопрос “Читаете ли вы книги российских политиков?”. — Пусть лучше о народе думают, вместо того чтобы писаниной заниматься.

Примерно то же самое отвечали и остальные опрошенные. “В книгах политиков нет искренности, незачем их читать”; “Я в принципе этим не интересуюсь”; “Мне некогда изучать их творчество” — в один голос заявляли люди. И лишь один мужчина сказал: “Да, я прочитал книгу о Путине, чтобы узнать, что за человек наш президент. И вы знаете, так и не понял. Слишком он там идеальный. Так не бывает”.




Партнеры