ПЕРМСКИЕ КУЩИ

  “Классная игра, классная! — надрывает голос, силясь перекричать бушующий пермский семитысячник, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров. — И этот лысенький — да-да, Чикалкин... Просто молодец! А какое шоу перед матчем организовали — уровень!..” — “Ну а за кого болели-то, если честно?” — интересуюсь я. “Спрашиваете! Конечно, за Сергея Белова и его “Урал-Грейт”. Я же, если заметили, подошел к нему сразу после игры, обнял, расцеловал... Мы ведь с Сергеем давно дружим. В футбол даже вместе играли — в нападении...”

     Спорить с господином вице-спикером как-то не хотелось. Да и смысла не было: последний матч первого этапа чемпионата Российской баскетбольной Суперлиги между пермским “Урал-Грейтом” и московским ЦСКА, завершившийся победой дружины Сергея Белова над командой Валерия Тихоненко (91:62), выдался на славу. Как, впрочем, и традиционное предматчевое супершоу. Представьте себе: в набитом, как всегда, до отказа Дворце спорта “Молот” гаснет свет, воцарившуюся тишину разрывает вертолетный стрекот, а на вспыхнувшем в кромешной тьме гигантском экране чудодействуют нынешние пермские звезды: бомбардирует кольцо Сергей Чикалкин, ставит “горшки” Михаил Михайлов, отчаянно выцарапывает мячи у соперников Сергей Панов... И все это — под громыхающий из динамиков хит всех времен “We Will Rock You”: ужо, дескать, поломаем мы вас!

     Шоу — придумка гендиректора “Урал-Грейта” Сергея Кущенко. Говорят, раньше он дискотеки в городе делал — так что ему это все и не в диковинку.

     — Все-то вы знаете... — по окончании матча Сергей Валентинович собрался было и сам поиграть в баскетбол, да тут — заезжий репортер; пришлось на десять минут присесть на скамеечку. — Действительно: людям ведь не только хороший баскетбол нужен, но и, так сказать, красивая упаковка. Может быть, и поэтому тоже на этот вот матч с ЦСКА у нас все билеты еще два месяца назад раскупили!

     — А правда, что у вас на каждой игре — аншлаг, хоть с Минеральными Водами, хоть с Химками?..

     — Так и есть. Билеты на любую встречу достать — проблема немалая. Ведь большую часть реализуем так называемыми пакетами. Что это такое? Поясню. Вот, допустим, вы — директор какого-либо предприятия. Покупаете билеты не только на себя лично — на виповские места, — но и на своих сотрудников. Дороже, правда, чем по номиналу. Зато получаете право поставить свой рекламный щит...

     — И то, что “Урал-Грейт” — единственный в России баскетбольный клуб, имеющий с продажи билетов прибыль, тоже правда?

     — Не знаю насчет “единственного” — но внакладе не остаемся. Вот с этого матча, например, получили больше миллиона рублей. 150 тысяч отстегнули Дворцу спорта, еще 100 тысяч — взнос за проведение встречи. Остальное — в клубный бюджет...

     — Теперь понятно, как вам удалось заманить в Пермь игроков сборной России Михаила Михайлова и Сергея Панова: посулили, наверное, столько, что устоять не было сил!

     — Дело не только в этом. Хотя горжусь тем, что обязательства перед игроками выполняем четко и в срок. Но не забывайте, что ребята ехали играть не к кому-нибудь — а к Сергею Белову и Валдемарасу Хомичюсу!

     — После всех разборок с переходом Панова вы с ЦСКА — злейшие враги?

     — Перестаньте!.. Да, был конфликт, затем он благополучно разрешился. Сейчас у нас нормальные деловые отношения. Одно, в конце концов, дело делаем: российский баскетбол поднимаем.

     ...А у кого это лучше получается, мы узнаем совсем скоро: впереди — Финал четырех Северной лиги и решающие матчи чемпионата России. И в первом турнире, и во втором основная борьба наверняка развернется между “Урал-Грейтом” и ЦСКА. Что ж — полюбуемся!..

    

     P.S. Автор выражает признательность московскому представительству баскетбольного клуба “Урал-Грейт” и Андрею Ватутину за помощь в подготовке материала.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру