В бой идут китаЯНКИ

3 апреля 2001 в 00:00, просмотров: 161

Столкновение китайского истребителя и американского самолета-разведчика обернулось очередным скандалом между США и Китаем. После воздушного тарана истребитель ВВС КНР исчез с экранов радаров и до сих пор не найден, воздушный же разведчик с двадцати четырьмя членами экипажа благополучно приземлился на китайской территории и взят под стражу бойцами Народной армии. В случившемся “заклятые друзья” обвиняют друг друга. По утверждению китайской стороны, вся ответственность за столкновение полностью лежит на США. Пентагон утверждает обратное.

По словам представителя военно-морских сил США на Гавайях, около 9.30 по местному времени патрульный самолет “EP-3”, совершавший полет над территорией Южно-Китайского моря в международном пространстве, подвергся преследованию двух китайских самолетов-перехватчиков.

В результате опасного маневрирования один из китайских истребителей и “EP-3” столкнулись крыльями. Из-за возникшей неполадки американский пилот подал сигнал SOS, а затем совершил вынужденную посадку на китайском острове Хайнань. Представители ВМФ США пока не могут вступить с ним в связь, хотя, по заверениям китайской стороны, никто из экипажа не пострадал.

В связи с инцидентом МИД Китая выразил энергичный протест администрации США и оставил за собой право требовать возмещения убытков. В свою очередь, главнокомандующий вооруженными силами США в Тихом океане адмирал Дэнис Блэр выступил с резкой критикой китайских военных. По его мнению, столкновение произошло из-за все более опасного поведения китайской стороны. Незадолго до столкновения власти США выражали Китаю протест по поводу непрофессионального поведения его летчиков, но удовлетворительного ответа так и не получили.

Американское правительство обратилось к руководству Китая с просьбой об освобождении “разведчика” и его экипажа. Однако напичканная сверхсекретной электроникой летающая лаборатория со всем экипажем в придачу, в буквальном смысле свалившаяся с неба в руки китайских спецслужб, — удача редкая. И возвращать самолет китайцы, естественно, не торопятся. В ответ США, политика которых с приходом к власти Буша-мл. по отношению к Китаю стала более агрессивной, грозят различными санкциями, если на борт “кусочка Америки” с секретной аппаратурой ступит нога китайского солдата.

Что же касается российских военных, то для них полеты американских разведчиков неожиданностью не являются. В прошлом году дежурными силами ВВС и ПВО было обнаружено и проведено около тысячи подобных объектов. Причем наибольшая активность американцев фиксируется именно на Дальнем Востоке — еженедельно туда “случайно” залетает до 60 самолетов с маркировкой “US AIR FORS”.ИЗ ХРОНИКИ СТОЛКНОВЕНИЙ В ВОЗДУХЕ8 февраля 1993 г. — в небе над Тегераном столкнулись пассажирский “Ту-154” Куйбышевского авиаотряда и “Су-24” иранских ВВС.

4 марта 1996 г. — в Читинской обл. при выполнении учебно-тренировочного полета столкнулись два самолета “МиГ-29”. Оба летчика остались живы.

12 ноября 1996 г. — казахстанский самолет “Ил-76” разбился в небе над Индией в результате столкновения с саудовским “Боингом-747”.

11 декабря 1997 г. — в аэропорту Нарьян-Мара столкнулись военно-транспортный самолет “Ан-12” с санитарным вертолетом “Ми-8”.

26 марта 2001 г. — в небе над Шотландией потерпели катастрофу два американских истребителя “F-15”. По-видимому, причиной катастрофы стало столкновение двух самолетов.



Партнеры