РАСКАДРОВКА ПО ФЕДЕРИКО

  В тусовке его зовут Хип — в память о бурной молодости; официально он — Александр Пономарев. Известен как очень веселый джентльмен, обожающий шумные вечеринки; официально он — один из самых влиятельных рок-н-ролльных менеджеров страны. Он работал с массой музыкантов, провел громкий прощальный тур “Наутилуса” и даже был менеджером сцены на московском концерте “Rolling Stones”. Сейчас г-н Пономарев кропотливо трудится над созданием двуглавого дракона, соединяя в единый организм своих нынешних подопечных — “Сплин” и “Би-2”. Дракон выпускается на волю буквально на днях, и есть серьезные основания полагать, что селекционное чудо с потрохами сожрет всех ближайших рок-конкурентов. Перед началом совместного “Феллини-тура” “Сплинов” и “Би-2” туманным размышлениям артистов “ЗД” предпочла четкие формулировки Александра “Хипа” Пономарева — человека, хорошо знающего, что и как в этой самой рок-индустрии.

    

     n Вы уже не первый год работаете со “Сплином” и наверняка не могли не заметить, что группа за последние пару лет растеряла почти всю былую популярность. С чем это связано?

     n Я ждал и даже планировал некий спад популярности “Сплина”. “Гранатовый Альбом” стал одной из самых продаваемых пластинок в истории русского рока — на волне этого успеха “Сплин” отрабатывал по 17 концертов в месяц и попал на разогрев к “Rolling Stones”. Понятное дело, продержаться на таком уровне несколько лет — почти невозможно, да и не нужно. Ребятам просто необходимо было отдышаться и понять, что с ними происходит. Может быть, они считали, что репутация суперзвезд обеспечит им успех следующего альбома — “Альтависта”, но этого не произошло. “Альтависта” — очень сильный альбом с точки зрения музыки, но коммерческого успеха эта пластинка почти не имела. Многие в этом усмотрели начало заката группы. Я же воспринимаю “Альтависту” как арт-роковый психоделический эксперимент, который позволил команде просто не сойти с ума от популярности. Тем не менее часть публики махнула на нас рукой, и для того, чтобы вернуть былой ажиотаж вокруг группы, от музыкантов требовался очень сильный материал, который снова совместил бы рок и коммерческий успех.

     n Как сами музыканты отнеслись к идее записи коммерческого альбома?

     n Мы долго разговаривали, и я пытался объяснить музыкантам, что права на ошибку у нас сейчас нет. Два некоммерческих альбома подряд превратили бы “Сплин” в альтернативную группу — с умной клубной публикой и с отсутствием всяких перспектив вернуться на стадионы. Ребята согласились со мной и стали работать. Писался “25-й Кадр” очень долго и мучительно. К альбому несколько раз возвращались, неоднократно пересводили, заново мастерили — наверное, так и должно было быть, потому что подниматься второй раз на вершину всегда труднее... К тому же постоянно приходится балансировать на грани рока и коммерции. Больше рока — и ты не нужен индустрии грамзаписи. Больше коммерции — и от тебя отвернулись старые фэны. Но, по-моему, мы все сделали правильно. Теперь вот начинаем совместный тур с “Би-2”...

     n Неплохая затея. В начале 90-х “Guns N’Roses” и “Metallica” тоже откатали совместный американский тур. Смыслом подобного объединения тогда были в основном деньги... Чем, кроме денег, “аппетитна” идея объединения “Сплина” и “Би-2”?

     n Я давно хотел задействовать сразу две группы в одном концерте, но не хватало связующего звена, которое теперь появилось в виде совместной песни “Феллини”. У “Ганзов” с “Mеталликой” такого звена, кстати, не было... Ну и, конечно, расширение аудитории. Когда я планировал весенние туры “Сплина” и “Би-2”, то во многих городах промоутеры не всегда соглашались на большие площадки. После объединения групп мы получили твердые гарантии уже из 30 городов, и почти везде за билетами — очереди... Но вообще никакие коммерческие выгоды не заставили бы меня заниматься подобным альянсом, не будь это гармоничным и естественным для самих музыкантов. То, что они сделали, — очень большая творческая удача, помимо всего прочего. Когда я слушаю “Феллини”, то понимаю, что “Сплин” никогда бы не сделал такую аранжировку, как “Би-2”; в то же время такой текст и такая музыка вряд ли бы пришли в голову Шуре и Леве из “Би-2”. Все это соединилось — и получился хитовейший продукт, не характерный по звучанию ни для одной, ни для другой группы. Только ради этого можно было экспериментировать...

     n В любом совместном концерте часто возникает вопрос: кто за кем играет? Кому из групп будет доверена престижная роль кульминации действа, а кому — гораздо менее престижная: разогревающей команды?..

     — Это далеко не самый важный вопрос для нас. А вообще лучше всего по этому поводу говорит Саша Васильев. Он уверен, что конкурента нужно пропускать вперед, и готов играть первым, потому как сам считает “Би-2” самой популярной группой в стране. К тому же в этом случае “разогрев” и “кульминация” — не самые правильные определения. Кульминация у нас одна: совместное исполнение “Феллини”.

     n Сколько продлится этот праздник жизни?

     n Мы не собираемся долго это эксплуатировать. Думаю, что к осени коллективы снова будут работать отдельно. Кстати, на осень запланирован выход нового альбома “Би-2”, на который они, как и “Сплин”, потратили массу энергии и денег. Для “Би-2” всегда очень важен свой, ни на кого не похожий, “австралийский” саунд. Поэтому они снова писались в Австралии, что для меня является настоящим разорением. Авиабилеты, студийное время — по деньгам просто гибель, но звук, который они оттуда привозят, всего этого стоит. Почти половина нового альбома “Би-2” — стопроцентные хиты, и мы даже сейчас не можем сообразить, с каких песен начать раскрутку. Все разговоры о том, что “Би-2” — проект на год и успеху обязан–де только фильму “Брат-2”, сразу теряют актуальность... Я думаю, что к лету, когда грянет гиперфестиваль “ЗД”, “Сплин” и “Би-2” станут самыми успешными рок-группами в России. Сейчас они уступают, наверное, только Земфире, но ситуация стремительно меняется...

     До ХИПовых истин докапывался

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру