Гонки по горизонтали

Классик считал, что дороги и дураки всегда были главной нашей бедой. Однако даже самых никудышных дорог в Москве сейчас куда меньше, чем дураков. А это — беда вдвойне...

Как справиться с дорожным кризисом, отцы города думали долго. Но наконец выход нашли — надо построить монорельс. Уже через два с половиной года эта дорога будущего появится на северо-востоке столицы.

Монорельсовый транспорт (это что-то типа смеси трамвая с электричкой) есть во всех уважающих себя странах мира, где любим и народом, и властями. Народом — за удобство, чиновниками — за дешевизну исполнения. Монорельсовые дороги уважают даже гринписовцы — за экологическую чистоту. А еще их считают самым безопасным видом общественного транспорта: на монорельсе покаталось уже 3 миллиарда человек, и не было ни одного (!) пожара. К тому же это очень тихий транспорт: когда он идет по трассе, его почти не слышно...

Так что московским чиновникам вроде бы опасаться нечего. И они всерьез решили приобщиться к достижениям мировой цивилизации. Особенно понравилось нашим властям то, что монорельс можно проложить там, где нет места ни метро, ни автострадам, в районах, где плохо с общественным транспортом и хорошо с природой. Для центра такой монорельс точно не годится, а вот для окраин — самое то, что доктор прописал. Монорельсовые дороги не помешают зеленым насаждениям: они будут похожи на американские горки. Состав из шести вагонов будет скакать по “кочкам” высотой от 0,5 до 8 метров. А каждый вагон сможет вместить по 200 человек.

Экспериментальную монорельсовую трассу, расположенную на территории института, который трудится над новым видом транспорта, уже испытали: ее объездил сам мэр. Состав, состоящий из двух вагонов, изобретенных и собранных российскими конструкторами совместно со швейцарцами, может ездить как с водителем, так и без него. Целый вагон занимает сложная аппаратура, которая следит за “поведением” поезда.

А первый настоящий монорельс для пассажиров появится в Москве ориентировочно в конце 2003 года. Трасса протяженностью 8,5 километра соединит метро “Ботанический сад” с метро “Тимирязевская”. На ней будет 12 остановок через каждые 500—700 метров. Участок выбрали не случайно, а после долгих расчетов: оказалось, что именно в этом районе катастрофически плохо с общественным транспортом. От “Ботанического сада” монорельсовая дорога пройдет мимо поймы Яузы рядом с улицей Вильгельма Телля, потом пересечет Яузу, пройдет по восточной стороне ВВЦ, завернет в район главного входа на выставку, по скверику дойдет до метро “ВДНХ”, свернет на улицу Академика Королева, выйдет к улице Аргуновской, а далее пройдет либо через Останкинский парк, либо через район телебашни, далее выйдет опять на Королева, пересечет Останкинскую железную дорогу, а потом по улице Фонвизина дойдет до станции метро “Тимирязевская”. В среднем монорельс будет провозить по 3—5 тысяч пассажиров в час. Правда, пока строительство еще даже не началось. Но стоить оно будет сравнительно дешево: 1 км трассы со всеми “внутренностями” обойдется примерно в 14—16 миллионов долларов, тогда как километр метро стоит 70 миллионов. И в отличие от метро, которое не вылезает из долгов, монорельс должен окупиться через 5 лет. Если монорельсовый транспорт будет дотироваться из бюджета так же, как сейчас общественный, стоимость проезда составит 8—10 рублей (в ценах 2000 года). Впрочем, есть предложения сделать этот транспорт не городским, а коммерческим: пока окончательного решения по этому вопросу не принято.

В будущем монорельсы, возможно, будут строить на территориях природных и развлекательных зон (на ВДНХ, Лосином Острове, в “Москва-Сити”, Крылатском, Шереметьево и т.д.). Есть замысел проложить монорельсовую экскурсионную дорогу вдоль Москвы-реки. Но пока чиновникам приходится думать о другом: недавно выяснилось, что на новый вид транспорта в России... еще нет ГОСТа. Чиновники уверяют, что к концу года эта проблема будет улажена.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру