САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ПАПА — ЯНКОВСКИЙ

15 мая 2001 в 00:00, просмотров: 247

  На днях состоялась премьера фильма Салли Поттер “Человек, который плакал”. В англо-французской картине — участнике Венецианского кинофестиваля 2000 года — снялся Олег Янковский. Вместе с Кристиной Риччи и Джонни Деппом, а также Кейт Бланшетт (“Талантливый мистер Рипли”) и Джоном Туртурро (“О брат, где ты?”). Из звезд на премьеру не пришел никто, хотя одна из них и обещала быть, причем со всей семьей.

    

     За семью “отдувалась” Людмила Зорина, супруга премьера: — Никаких комментариев. Олег не пришел, потому что у него спектакль. У Филиппа переговоры, а Оксана (невестка. — Авт.) на съемках. (Оксана Фандера занята в новом четырехсерийном проекте Александра Хвана “Шатун”. Психологический детектив с эстетскими штучками снимается в Барвихе. Оксана играет роль бизнесвумен, пришедшей на встречу с одноклассниками. В общем, все гибнут, и неясно, кто убийца... — Авт.)

     Но вернемся к самому Янковскому. Сыграл он великолепно. Все-таки зря эти иностранцы так экспериментируют — берут в одно кино звезд голливудской выучки и наших, играющих “по старинке” — по Станиславскому. Нет, в кадре Янковский появляется нечасто, и только раз вместе с юной суперзвездой Кристиной Риччи, отца которой он играет. Зато как! Самый большой кусок у него в начале, между титрами, и первые пять минут, но образ не уходит из головы весь фильм. Пять минут и вся история жизни — так могут мастера, которые не носят себя из фильма в фильм, а, представьте себе, играют. Да и такой роли у него еще не было — местечковый кантор, в одиночку воспитывающий дочь (мать умерла при родах). Режиссер лишил Янковского даже собственного голоса — за него поет кто-то высоким молодым, абсолютно невыразительным голосом. Зато с глазами ничего сделать не смогли — и этого хватило.

     Кантор из России едет в Америку — на заработки. Начинаются еврейские погромы, бабушка успевает отдать внучку соседям, которые тоже бегут в Америку. В результате маленькая девочка с золотым в кармане и портретом отца в руках попадает в Англию. Законы мелодрамы тут как тут: кроха теряет голос, который возвращается к ней только с пением. Фейгеле вешают (в прямом смысле слова) на шею табличку “Сюзан”. Через 10 лет она (уже Кристина Риччи) уходит от приемных родителей в ночное парижское заведение — зарабатывать в кордебалете на дорогу в Америку. Веселая жизнь ее, однако, не привлекает: она одевается во все коричневое и синее под горло, собирает деньги в сахарнице и любит цыган. Тут, конечно, он — на белом коне, но бедный, зато гордый и с мужественным шрамом на лице — Джонни Депп в роли цыгана. С ним Кристина уже играла влюбленную парочку в другом своем хите после “Семейки Адамсов” и “Каспера” — “Сонной лощине”. Тут у них, правда, любовь погорячее и понатуральнее. Есть и веселая подружка из России (Кейт Бланшетт) под Мерилин Монро, которая, однако, не променяла их дружбу на богатенького женишка (Джон Туртурро). Есть и немного “Титаника”, и финальная сцена — дочь находит умирающего отца...

     Людям, несомненно, нужно такое кино — каждый найдет в нем что-то для себя.

    



    Партнеры