Роковой пир духа

21 мая 2001 в 00:00, просмотров: 534

Очередной пир духа ментальных рок-героев отгремел в уик-энд в “Олимпийском”, собрав рекордное (за сезон) количество музболельщиков. Более 15 тысяч зрителей пришло на “Максидром-2001”, и это говорит само за себя, особенно в условиях странного угасания интереса к стадионным рок-концертам (за начало 2001 года лишь на чудо-юдо Мэнсона да на сольник народных любимцев “ЧайФ” приходило столько же люду, что и на легендарный фестиваль).

И все здесь, конечно, было — на уровне, как, впрочем, и пять лет назад (нынешний фестиваль уже шестой по счету). “Максидромы” вообще отличает удивительная стабильность в качестве подготовки: отличный свет, прекрасный звук, навороченная сцена с мощными декорациями в виде свалки автомобилей. И так же активно скандирующий на рок-хэдлайнерах пятилетней давности зал. И потому, наверное, еще сильнее становилось подступившее чувство: что сидишь в “Олимпийском” словно в эдакой музыкальной машине времени, переносящей тебя почти во времена школьной юности. Особенно это чувство начинало переклинивать, когда “максидром”-герои-2001 затягивали свои хиты пяти-восьмилетней давности: “Алиса” — свой гимн “Мы вместе”, “Агата Кристи” — ностальгическую “Сказочную тайгу”, “ЧайФ”, как водится, народно-водочную “Поплачь о нем”. Тем не менее поколение, выросшее уже на “Мумий Тролле” и Земфире, все равно воодушевленно размахивало зажигалками. А это значит: ментальный “русский рок” сидит у народа, невзирая на возраст, в подкорке, впитанный с разбавленным алкоголем молоком родителей.

Из свежайших надежд отечественной рок-сцены лишь “Тотал” — альтернативно звучащий (стараниями Макса Фадеева, композитора и продюсера) бэнд показал, как чужд он ментальной “русскороковой” тусовке, как стремится откреститься от утягивающих в патриархальное прошлое традиций. Однако весь экстрим-драйв и яростный надрыв а-ля “Guano Apes” солистки “Тотала” Марины был воспринят залом довольно настороженно. Что говорит лишь о том, что модная музыка не на всяком пире духа приходится ко двору.

Очень порадовали вчерашние новички, превратившиеся в полноценных хэдлайнеров. Слава Петкун из “Танцев минус” заставил обрыдаться половину “Олимпийского”, состоящую из трепетных школьниц. Мужская же, упитая пивом часть зала удивленно икнула, когда Славик представил долгожданную гостью “Максидрома” — Аллу Борисовну. Оказалось, рок-музыканты так вот странно шуткуют: Пугачева поприсутствовала на сцене “Олимпийского” только в виде фонограммы, предваряющей “танцеминусовскую” песню “Ты далеко”.

Еще один прошлогодний новичок “Би-2” с разорвавшими зал хитярами “Серебро”, “Полковник” и “Волки” доказал, насколько он самодостаточный уже герой и насколько смешно делать его прицепом к группе “Сплин” (как известно, на всех концертах сейчас “Би-2” фигурируют только в связке с питерскими “тоскующими” парнями).

Если пять часов “Максидрома” текли по вполне спокойному, четко прописанному педантичными организаторами сценарию, то вот финал шестого общенационального рок-фестиваля заставил кое-кого (из организаторов) позеленеть, а кое-кого (из людей с чувством юмора) обхохотаться. Поскольку такой финал жестоко сломал привычную схематичность, обрушив на оторопелый зал “космическую запредельность”, иначе не скажешь. Неспособная укладываться в разумные рамки и схемы, метафизическая девушка Жанна Агузарова, опоздав, понятно дело, к моменту своего сценарного выхода на сцену, закатила страшную истерику. В результате которой девушку таки решились выпустить уже после финальных участников “Максидрома” “чайфов”. В виде эдакого экстравагантного постскриптума фестиваля. Подравшись к тому времени с кем-то из закулисных менеджеров, с приличным бланшем под глазом, но в безумно приподнятом, боевом настроении, Жанна выбежала к микрофону и минут двадцать яростно стебалась над “пафосным рок-н-роллом” и иже с ним. Стащить космическую девушку со сцены выглядело задачей невыполнимой, и даже при вырубленных микрофонах и включенном свете в зале “запредельная” Жанна продолжала перед расходящимся залом свой сценический экспромт... (Все подробности как “Максидрома” в целом, так и его феерического финала, — в ближайшую среду, в рубрике “Мегахаус”.)



Партнеры