Ленинский проспект

Печально, но факт: в столице стараниями москвичей и гостей столицы практически не осталось улиц, переулков и площадей с незапятнанной репутацией. Это раньше, в меланхоличные 70-е годы прошлого столетия, мы изучали топонимику Белокаменной исключительно по лирическим песням. Арбат — мое Отечество, на Неглинке часовые любви, а на Тенистой улице я постою в тени... Эх, были же времена! А сейчас? На карте Москвы уже давно не осталось живого места — всюду следы преступлений, происшествий, катаклизмов... И у любого найдется свой “фирменный” переулок, бульвар или проезд, где от воспоминаний кровь стынет в жилах. Но вычислить самую криминальную улицу столицы не так просто. Практика показывает, что какая-нибудь 14-я Парковая в “спальном” районе после 22.00 куда опаснее, чем крикливая Тверская с ее не самой благочестивой биографией. Хотя, конечно, больше шансов возглавить страшный хит-парад у длинных респектабельных магистралей, растянувшихся на пол-Москвы.

Вот, например, Ленинский проспект. Почти по Гоголю — нет ничего лучше Ленинского проспекта, по крайней мере в Москве. Какая быстрая совершается на нем фантасмагория в течение одного дня! Сколько вытерпит он перемен в течение одних суток! Иной раз к сумеркам бравый милиционер начнет нервно подергиваться, когда его опять вызовут на Ленинский проспект, а водитель “скорой помощи” на спор проедет до места вызова с закрытыми глазами — он там сегодня уже был трижды и знает каждый поворот, каждую выбоину в асфальте...

По утрам Ленинский проспект отряхивается от ночных грехов. Вот лишь несколько штрихов к портрету самой длинной улицы города. В квартире найдена задушенной пенсионерка. Тихий ангел, точнее, дьявол, пролетел уже после полуночи. Ничего не похищено, хотя пожилые обитатели Ленинского проспекта известны своей зажиточностью. Может, квартиру решили продать новому русскому, а коренная москвичка путала планы?

С фасада офиса сперли вывеску. Воришкой оказался продавец рынка. Конечно, нес трофей в пункт приема металлолома. Воруют нынче все, что плохо висит...

Возле банка задержали мужика с пистолетом. Неосторожный киллер? Или решил совершить ограбление века? Пока неясно — оруженосец строит из себя глухонемого.

На вечно разрытой площади Гагарина иномарка влетает в ограждение. Стоны, крики... Водителя пришлось “вырезать” из сиденья. Вроде живой. Вообще крупные аварии случаются на Ленинском нечасто. Здесь с утра до ночи пробки, особо не разгонишься, к тому же на большей части трассы посередине есть разделительный газон.

Итак, день занялся. Обычный компот человеческих страстей, ничего незаурядного. Но не торопитесь! Наистраннейшие, дикие происшествия случаются порой именно на Ленинском проспекте. Тут вы встретите тысячу непостижимых характеров и явлений.

На часах 9.00. Вечно спешащие жители правительственной трассы невольно обращают внимание на молоденькую женщину во дворе дома. Ее можно было бы смело назвать девочкой, если бы не огромный девятимесячный живот — малыш должен появиться на свет со дня на день. Будущая мама сидит на скамейке, потом встает, прогуливается, но быстро устает, снова садится. Идиллическая картина. Однако проходит час, другой, становится жарко, а девушка по-прежнему меряет шагами двор, как Ленин — кабинет в Смольном. Домой она не пойдет. Дома ее ждет... труп. Беременная женщина сегодня утром убила человека.

В этой малогабаритной квартире (одна комната — 8 метров, другая — 17) умудрялись сосуществовать пять человек. Да, и так можно жить на Ленинском проспекте. Всем заправляла 86-летняя старуха — вреднейшее существо, которую тихо ненавидел весь дом. Теплые чувства к пенсионерке испытывал разве что внук, коего бабка воспитывала с малолетства. Мужчина смотрел старушке в рот и слушался ее беспрекословно — во всем, кроме того, что связано с женским полом. Тут уж “бабушкин сынок” отрывался на полную катушку. К своим тридцати с гаком годам он успел трижды сходить под венец, причем всех благоверных приводил именно на Ленинский проспект. Самая большая промашка вышла с первой женой. Когда дело дошло до развода, мадам отказалась съезжать. “Я на семнадцати квадратах сидела и сидеть буду!” Так и сидела. Хозяин успел жениться второй раз, развестись, жениться в третий раз, первая супруга, в свою очередь, тоже посетила загс. Словом, к минувшей неделе диспозиция выглядела следующим образом: в маленькой комнате ютились старуха, ейный внук и его третья жена, ожидающая дитя, в большой — первая жена внука с новым мужем. Такой вот пердимонокль.

Новая жиличка — существо 19 лет от роду. Родом из дальнего Подмосковья, она, конечно, с детства мечтала перебраться в Златоглавую и, когда познакомилась с милым, хотя и несколько инфантильным автослесарем, долго не раздумывала. Период раздумий наступил позже. Бабка невзлюбила третью жену с третьего же взгляда. И начался форменный террор. Пенсионерка могла, например, поднять девушку среди ночи с криками: “Чего ты тут разлеглась? Пошла вон!” (благо все спали вповалку в одной комнате). Когда жиличка была уже на сносях, вредная старушенция чуть ли не ежедневно заклинала: “Все равно ты никого не родишь! Или урода какого-нибудь недоношенного”. О конфликте поколений знал весь подъезд: престарелая скандалистка, несмотря на почтенный возраст, ежедневно бегала по соседям и рассказывала гадости про невестку.

Молодая мама не знала, как быть. Выбросить белый флаг и уехать домой? А ребенка как прокормить? Кстати, основным добытчиком в семье была именно она. Супруг — дитя природы — приносил не так уж много, и бедолага с утра до вечера торчала в метро, где торговала какой-то снедью. Домой приползала мертвая от усталости и тут же попадала в объятия коварной старухи. А муж о переезде и слышать ничего не хотел: это моя квартира, я люблю бабушку, и точка! Конечно, девушка шла на любые ухищрения, чтобы пореже появляться на Ленинском. Даже в последний месяц беременности она продолжала ходить на работу! Но несколько дней назад ей пришлось все-таки остаться дома. Тут-то все и случилось.

Хозяин, как всегда, смылся на службу пораньше. Жильцы из соседней комнаты тоже ушли — они вообще старались не участвовать в разборках за стеной. И бабка в очередной раз пошла в атаку. Криком, которому позавидовало бы целое племя команчей, она разбудила беременную невестку, схватила палку и начала бить родственницу. Женщина умоляет оставить ее в покое, потом бросается к столу, хватает утюг... Ей уже все равно, она больше не может терпеть. Без пяти минут мама обрушивает утюг на голову пенсионерки и в ужасе выбегает во двор.

Несколько часов девушка приходила в себя на свежем воздухе. Потом все-таки вернулась домой, завернула труп в полиэтилен, оттащила на балкон. Зачем? “Я сама не понимала, что делаю”, — скажет впоследствии юная леди. Когда день стал клониться к закату, она, собравшись с духом, позвонила мужу. Тот, приехав, вызвал милицию...

...Прекрасный солнечный вечер. Люди устало плетутся по Ленинскому проспекту, останавливаются, когда видят будущую юную маму, и ободряюще улыбаются ей. Прохожие не знают, что несколько часов назад эта миловидная особа совершила нечто ужасное. И если сказать им — ведь не поверят. Вспомните завет Гоголя: не верьте этому проспекту! Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде.

P.S. Никулинская межрайонная прокуратура предъявила героине этой истории обвинение в убийстве без отягчающих обстоятельств. Со дня на день в тюрьме у нее должен родиться ребенок.

Объявление. Управление противопожарной службы Москвы приглашает на работу телефонистками в службу “01” женщин от 18 до 30 лет, проживающих в Москве и ближнем Подмосковье, а также мужчин в возрасте от 18 до 35 лет на должность специалистов по обслуживанию средств связи. Звонить: 244-82-82, 244-83-92, 244-82-05.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру