В ПАСТЕЛИ С ЛУЖКОВЫМ

30 августа 2001 в 00:00, просмотров: 569

Знаменитые “Рабочий и колхозница”, что более полувека бедром к бедру стоят у ВДНХ, наконец повернулись лицом друг к другу. Они сошлись в танце, а в руках у них вместо серпа и молота оказался цветок. Именно так выглядят герои Веры Мухиной на одном из плакатов, посвященных Дню города-2001. В праздничном оформлении художники пытались обыграть две, казалось бы, несовместимые темы: Москва будущего и тот уютный город, который “наш с тобою”. Итоги работы городских дизайнеров подводить рано, но, судя по отзывам прохожих и водителей, правильное настроение создано.

Праздничными “рюшечками-оборочками” для города выступают флаги и стяги, уличные перетяжки, плакаты, панно на фасадах зданий. Кроме того, в ход пошла “тяжелая оформительская артиллерия” — 160 металлических конструкций высотой от 18 до 25 метров, обвитых тканью, украшенных флажками и плакатами. Так, на “пирамиде” напротив Триумфальной арки можно увидеть картинки из жизни старой Москвы, скопированные с подлинных гравюр позапрошлого столетия.

— Для нынешнего праздника выбраны цвета теплой гаммы, пастельные, осенние, — говорит замначальника Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Галина Швец. Так что, оказывается, совсем не случайно ветер треплет флажки именно желтого, оранжевого, сиреневого и фиолетового цветов. Флаги, конечно, вывешивали в Москве с незапамятных времен, но оформители пытаются обновлять традицию. На улицах сейчас можно увидеть не только прямоугольные полотна, укрепленные на вертикальном древке. У гостиницы “Киевская” их расположили восьмигранниками, а на Поклонной горе флажки повесили диагонально, причем три конца закреплены, а один болтается в свободном полете. Весьма эффектное зрелище.

Новый облик приобрели и транспаранты, те, что перетягивают главные артерии города. Некоторые из них — мозаичные — сделаны из маленьких пластиковых квадратиков, которые переливаются на солнце. И уже многие водители развлеклись в пробке, рассматривая транспаранты в виде букваря. Повешены они на разных уровнях, что создает иллюзию раскрытой книги.

— В большом городе все мы — водители, — говорит руководитель Высшей академической школы графического дизайна Сергей Серов, — бежим или едем, успевая ухватывать лишь детали. И плакаты, установленные ко Дню города, рассчитаны именно на такое восприятие. Крупным планом показан лишь фрагмент известного архитектурного сооружения, например, часть купола храма или деталь Крымского моста. Традиционные, даже затертые символы города поданы в неожиданном ракурсе и выглядят небанально.

Что до ночного города, то его небо 1—2 сентября станет более звездным. Мигающие лампочки раскинутся над Тверской и на Ленинском проспекте, впервые световой полог будет растянут вокруг Гостиного двора. Нельзя не упомянуть и электрогирлянды на Кутузовском, Волгоградском, Рязанском проспектах и мигающие, как новогодние елки, здания мэрии на Новом Арбате и Гидропроекта на Ленинградском проспекте. Словом, риск вписаться в столб у обалдевших от светового изобилия водителей повышается. Будьте бдительны.

“Мы хотели показать город с человеческим лицом”, — говорят оформители. Что ж, лицо вышло холеное, с правильно наложенной косметикой. Видимо, таким оно и должно быть на празднике.



    Партнеры