Золотые одежды нищего ТВ

6 сентября 2001 в 00:00, просмотров: 250

Казалось бы, перебивки между фильмами-рекламами-передачами — это такая малость! Но даже по самым скромным подсчетам, удачная “одежка” добавляет каналу до 6 процентов рейтинга. Встречают по одежке — провожают по уму: это в конце концов поняли все телевизионные начальники. Так сколько же стоит — “одеть” целый телеканал?

Различные дизайнеры, с именем и без оного, в ответ на этот вопрос активно напускали туману. На госканале “Культура” так и не раскололись, во что обошлось российскому налогоплательщику изготовление нового пакета заставок из 25 роликов от супружеско-дизайнерской пары Елена Китаева — Андрей Шелюта все на ту же набившую оскомину “словесную” тематику. Кстати, по мнению профессионалов, ролики эти весьма небрежно и безвкусно выполнены по последнему слову позавчерашней техники. В конце концов нашлись анонимы-компьютерщики, которые рассказали о нравах в мире телеоформительства следующее.

Итак, более-менее “приодеть” канальчик реально стоит от 150 до 400 тысяч долларов в год. В эту сумму входит все: и дизайнерско-художественные находки-озарения, и собственно компьютерно-графические работы, и изготовление самих роликов. Причем закупка пакета заставок на стороне неминуемо аукается заказчику переплатой. По мнению нашего источника, плод двухнедельных усилий одного программиста-дизайнера, реально стоящий 3 тысячи долларов, на отечественном графическом рынке можно толкнуть тысяч за 50. Вот почему наиболее продвинутые отечественные телеканалы: НТВ, РЕН-ТВ и с недавних пор ОРТ, предпочитают иметь собственные, “придворные” дизайн-студии. Сколько стоит труд наемников, нормальному человеку трудно даже себе вообразить. Так, уже другой, также не пожелавший назвать себя источник заявил, что единый гонорар за пакет оформления телеканала дизайнера уровня Левина или, допустим, Шелюты составляет... 500 тысяч долларов.

Чем же особенным нужно обладать, чтобы огрести такие бабки? Вовсе не особым талантом или каким-то продвинутым ноу-хау в области компьютерных технологий, как можно подумать. Все это тлен по сравнению с наработанными связями. Кастинги, которые устраивают телевизионные “худруки” для различных дизайнерских групп, — чистой воды профанация. Особым цинизмом, говорят, отличался конкурс на размещение заказа все для той же “нищей” “Культуры”, проводимый весной-летом 1999 года. О том, что в нем победит супруга авторитетного дизайнера Андрея Шелюты, было известно с самого начала. Так и произошло в итоге — Елена Китаева вот уже третий год “одевает” пятый канал. “И обувает”, — добавляют злые языки. Увы, истинную стоимость работ пока узнать не удалось. Так что придется ограничиться лишь констатацией — и “Культура”, и государственное телевидение РТР заказывают свои заставки на стороне. А стало быть, вместе с руководством этих каналов налогоплательщики переплачивают за работу дизайнеров по крайней мере на порядок.

Обиднее всего то, что переплата эта идет не за какие-то дизайнерские супернавороты. Более-менее на уровне мировых тенденций держится только “НТВ-Дизайн”. Прочие же новинки, представленные пред наши взоры на ТВ-6 и ОРТ, выполнены либо методом “нарезки” реального видео, либо — с применением не самой причудливой компьютерной графики. Пока не презентовались еще РТР и ТВЦ. Впрочем, и там вряд ли можно ожидать чего-то революционного: вторую кнопку “одевает” автор нового лица ТВ-6 Семен Левин, а третью — Анатолий Голышев, от которого, по слухам, можно ожидать красивой картинки, но не больше. А ведь видеонарезки давно уже устарели — в моде виртуальные мультики. Их и делать намного дешевле и проще, и смотреть на проказы смешных объемных человечков-зверушек гораздо приятнее. Но, похоже, нашему ТВ не до дешевизны. Нам нужно попомпезнее и подороже, чтобы было чему к рукам прилипнуть.





Партнеры