В “Табакерке” после обеда будут ловить тигра

6 сентября 2001 в 00:00, просмотров: 900

В подвале на Чаплыгина вчера забила жизнь ключом — свой 16-й сезон открыла знаменитая “Табакерка”. В этот раз “табаковцы” изменили своему традиционному подвалу — сбор труппы прошел в репетиционном зале при дневном свете. Однако дух “Табакерки” остался прежним: все спокойно, без изысков, но с чувством собственного достоинства. Олег Павлович обошелся без костюма с бабочкой, предпочтя ему светлую водолазку и черную кожаную куртку.

Это один из немногих театров Москвы, который обожает бомбить общественность цифрами. Первая бомба от Табакова — премьерная: 5 октября здесь сдадут “Долгий рождественский обед”, поставленный молодым режиссером, известным как ученик Фоменко, с труднопроизносимым именем — Миндаугасом Карбаускисом . Кстати, он стал первым режиссером, которого авансом Табаков взял в штат. Такая же честь оказана другому ученику Фоменко — актеру Никите Звереву . Все утверждают, что он вылитый Даниэль Ольбрыхский. Но на какую бы стар он ни был похож, этот артист с цирковым прошлым уже вошел в новую мхатовскую постановку “Кабала святош”.

— В труппу поступили мужчины с внятно выраженными вторичными половыми признаками, — рекламировал новобранцев худрук.

— Красавчики! Один лучше другого, — слышались восхищенные женские голоса из зала.

— А женщин можно? — волновался кто-то из прежней мужской части.

— Женщин надо приводить, — парировал Табаков. — А так как я подорвал свои силы, все вы, можно сказать, бездельничаете на моих задворках...

Вообще перетекание актерских сил из МХАТа в “Табакерку” и обратно — хоть и примета времени, но рождает много слухов о неизбежном слиянии двух театров. Олег Табаков опроверг домыслы, заявив, что у “Табакерки” своя история, своя судьба и свой путь. Судя по всему, путь исключительно подземный, потому что новый зал в ожидании нового здания на Триумфальной площади будет тоже подземным. Его начнут строить уже с будущего сезона, и он примет 300 зрителей, а не 100, как старый добрый подвал, в котором начинались спектакли, которые уже стали легендой, — “Матросская Тишина”, “Бумбараш”, “Звездный час по местному времени”...

Герои этих спектаклей — Владимир Машков и Евгений Миронов — на сборе труппы отсутствовали. Один — в Голливуде, другой — на “Мосфильме”, где день и ночь снимается в “Превращении” у режиссера Валерия Фокина. В жизни самого Миронова особых превращений не произошло. Он выдал замуж любимую сестру Оксану, а сам за лето успел покорить сердца англичан, французов и швейцарцев как Григорий Отрепьев в спектакле “Борис Годунов”. Впрочем, это постановка не “Табакерки”. Его родной театр в новом сезоне выдаст обойму премьер: после “Рождественского обеда” сразу приступает к работе финская режиссерша Райя-Синекка Рантола , сделавшая здесь уже “Опасные связи”. Теперь она примется за современную шведскую пьесу “А в Конго есть тигры?”. Еще более забавное название принес в “Табакерку” Виктор Шендерович — “Два ангела, четыре человека”. Сам Табаков намерен ставить “Дачников” Чехова и восстанавливать спектакль трехлетней давности “Чемпионы”. На главную роль он приглашает Армена Джигарханяна .

Руководитель “Табакерки” по-прежнему поражает мощнейшей энергетикой и графиком жизни. Если бы Олег Павлович писал сочинение на тему “Как я провел лето”, то там бы значилось: один месяц преподавал в Бостоне в летней школе имени Станиславского; одну неделю отдыхал в Альпах; по пять раз в день звонил в Москву и держал под контролем все хозяйственные нужды: заасфальтировали ли двор? завезли ли стулья на новую сцену МХАТа? Что еще раз доказывает проверенную русскую истину: у хорошего хозяина не забалуешься.

А пока в ожидании творческих и территориальных перемен “Табакерка” на месяц переедет в Сокольники, в зал Московского государственного социального университета, где 7 сентября сыграет свой первый спектакль — “Мудрец”.



Партнеры