Дурной пример Голливуда оказался заразительным

Фильмы-катастрофы всегда собирали миллионы зрителей и сотни миллионов долларов. Сидеть в темном прохладном зале, хрустеть чипсами, отхлебывать через трубочку кока-колу, а в это время на экране...

“Кинг-Конг”
(1984 год). Могучая обезьяна обхватила лапами те самые два небоскреба. Тогда они устояли. Как и “Небоскреб”, под который подложили бомбу. Но там Анна-Николь Смит своими пышными формами в одиночку раскидала всех бандитов. Повальная мода на разрушение крупных американских городов началась во второй половине 90-х.

1996 год — “День независимости”. Инопланетяне нападают на США. Взорван Белый дом, погибают тысячи людей.

1997 год — бум киноапокалипсиса. Фильм “Дневной свет”. Грузовик с химическими реактивами теряет управление. Как следствие — взрывается подземный тоннель между Нью-Йорком и Нью-Джерси. “Миротворец” — террористы через своих агентов подкупают российские спецслужбы с человеческим лицом Александра Балуева и вывозят к себе на родину ядерную бомбу. Сладкая парочка — Николь Кидман и Джордж Клуни — в последний момент спасают мир от атомной катастрофы. “Без лица” — море трупов, гора костей, полыхает Нью-Йорк, валятся небоскребы. Во всем виноват негодяй Траволта, и только Николас Кейдж над пропастью останавливает вселенский пожар. “Вулкан” — в центре Лос-Анджелеса начинается извержение вулкана. Весь город в огне и дыму. И, конечно, рушатся небоскребы. “Пик Данте” — почти один в один повторение “Вулкана”. Точно так же все взрывается.

1998 год — “Годзилла” — видоизмененный “Кинг-Конг”. По Нью-Йорку бегает добрейшей души гигантский ящер и совершенно случайно крушит в щепки попадающиеся на пути здания. “Армагеддон” — лидер проката-98. На Нью-Йорк падает огромный метеорит. Высотки рушатся как карточный домик. В том, что дело заканчивается лишь одним мегаполисом, безмерная заслуга астронавта-спасителя Брюса Уиллиса. Идея с метеоритом оказалась удачной и прибыльной, поэтому в лучших американских традициях ее клонировали. Получилось “Столкновение с бездной” — в коммерческом и творческом отношении явно уступившее оригиналу.

1999 год. “Бойцовский клуб”. Шизофреник организует всемирную террористическую организацию. Опять валятся нью-йоркские небоскребы. “Дорога на Арлингтон”. В нашем доме поселились замечательные соседи. Оказались террористами и взорвали город.

Подобные сюжеты можно вспоминать еще очень долго. До последнего времени эти виртуальные кошмары были любимы всем американским народом: взрывная тематика хорошо повышает тонус. Террористы, наверное, тоже балдели от “годзилл” и “армагеддонов”. Режиссуру своих действий они явно увидели в любимых фильмах. Но “Оскара” им не видать. И хеппи-энд случится не обязательно. Добро победит Зло, — сказал Буш. Когда? Наверное, в следующей серии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру