МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И ГРЯЗЬЮ

Умереть, говаривал Бернард Шоу, так же естественно, как и родиться. Жители микрорайона Павлино в Железнодорожном, как никто другой, могут подписаться под словами классика. Их дома втиснуты аккурат между балашихинским кладбищем, полигоном бытовых отходов Кучино, люберецкими полями аэрации (сюда свозят фекалии), туберкулезным диспансером Балашихи и заводом “Эколог” (здесь сжигают мертвых животных).

Неделю назад вдобавок к этому павлинцев стал “радовать” своими руладами запущенный Московский мусоросжигательный завод. Людей это окончательно допекло.

— Если раньше, — рассказывает Диана Кошкина, окна квартиры которой выходят на новенький завод, — мы определяли направление ветра по запаху — есть некоторая разница между “ароматами” свалки и завода по утилизации животных, — то теперь еще не спим и от гула мусоросжигательного завода.

Завод в Рудневской промзоне заложили в 1995 году. По заверениям властей, он должен стать самым большим в Московской области и самым современным. То есть шуметь не должен был по определению.

— Как только они запустились, — говорит Нина Ушакова, дочь которой заболела астмой от жизни в Павлине, — в воздухе повис гул, который действовал на мозги и не давал людям спать.

Женщины, которые уже боролись (пока, правда, безуспешно) за качество воды в своих кранах, начали обзванивать инстанции. Вода уже ладно, бог с ней. Вот как с шумом бороться?..

Пару лет назад, когда завод только строили, его проект по ходу пьесы поменяли. И вместо трубы положенной длины установили укороченный вариант — будет, дескать, самолетам мешать взлетать и садиться в “Быково”. В скором времени, когда предприятие заработает во всю мощь, считают жители Павлина (а в микрорайоне проживает 20000 человек), дым будет заползать на их балконы и в квартиры.

Павлинцы не одиноки в своих притязаниях. Супертехнологичное предприятие неоднократно привлекало внимание российских “зеленых”. Они уже приковывали себя к злополучной трубе, устраивали полеты на дельтаплане с верхней точки. Труба и ныне там...

Сегодня, по словам павлинцев, экологическая милиция ВАО четко ответствует на все их жалобы: “Знать не знаем, ведать не ведаем ни о каком мусоросжигательном заводе в ваших местах!”

Мэр г. Железнодорожный Наталья Крюкова давно перестала обращать внимание на обращения павлинцев. И это при том, говорят местные активистки, что сама она долгое время прожила именно в этих местах, а на выборы шла с обещаниями помощи и всесторонней поддержки в первую очередь соседям по микрорайону. Как только Наталья Федоровна заняла свой пост, место жительства она сменила, а о проблемах Павлина, видимо, забыла — действительно, не мусором единым ведь живет Железнодорожный!..

Павлинцы утверждают, что из-за малоприятного соседства различных вредных производств, свалки, кладбища, диспансера люди здесь умирают в 40 лет. Диагнозы весьма распространенные для подобных мест: рак, болезни щитовидки, аллергии.

По поселку бродят слухи о планируемом строительстве крематория и открытии здесь уже московского кладбища. Говорят и о другом — мол, уже разравнивают нынешнюю свалку под обустройство лыжного курорта, а рядом будут строить ночлежку для бомжей... Пока в жилой зоне Павлина построили только еще один заводик. Майонезный.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру