ПРЕМИЯ “МК” КАК ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Премии бывают разные — черные, белые, красные, “Оскары”, “Ники”, “Чайки”, “Кумиры”, “Триумфы”, и др. и пр. Их так много, что не то чтобы разобраться — запомнить трудно, кому, когда, за что и сколько дали. И тем не менее их все хотят.


Премии любят все. И кривит душой тот, кто утверждает, что знаки отличия ему по барабану. Но время уточняет: важно не что дали, а за что дали, и какую премию выписали — честную или с подмоченной репутацией.

— Раздавать премии направо и налево — это неправильно. Их нужно давать только тогда, когда нельзя не дать, — сказала Марина Голуб, признанная в минувшем сезоне лучшей “бабушкой” (роль в спектакле “Пластилин”). Это первая профессиональная премия замечательной актрисы. И тут выяснилось, что премия “МК” у большинства — первая, как первая любовь. А для первой любви, как известно, ни звания, ни возраст — не указ. Она случается, и все. Буквально как у классика: “Звать любовь не надо, явится нежданно”.

Вот премия “МК” и явилась к опытному актеру из Саратова Владимиру Краснову, приглашенному Табаковым во МХАТ, к трио из “Чинзано” (студия “Человек”) — Золотовицкому, Земцову, Козаку, к режиссеру Марине Брусникиной, сделавшей знаменитого “Гуся пролетного”, актерам из “Пластилина” и Миндаугасу Карбаускису, поставившему “Старосветских помещиков” во МХАТе им. Чехова. И даже самому помещику — легендарной личности Александру Семчеву. Человек-“Золотой ключ” Виталий Хаев тоже впервые в жизни получил театральную награду именно в “МК”, будучи зрелым актером Театра им. Станиславского.

— Я не вижу здесь незамеченных, — сказал самый заметный и яркий в театральном мире Олег Табаков. По мнению “МК” — лучший Мольер отечественной сцены.

Как в первой любви важно оформление, так в премии “МК” важна церемония.

— У вас нет пафоса, — сказал мхатовский актер Игорь Золотовицкий. — Сразу видно, что эта премия не на показ, не для публики или пиаровская акция, а для тех людей, которых позвали и наградили. Очень свободно и приятно, честное слово.

Когда партнер Золотовицкого, между прочим, декан Школы-студии МХАТ Земцов появился дома с корзиной цветов, жена ему сказала: “Ну ты прямо как Шаляпин”. А художница Мария Рыбасова, чувственно и тонко оформившая спектакль “Серебряный век”, сказала, что вообще таких цветов в жизни не получала. Хотя в ее портфолио одна Государственная премия, одна — от московского мэра.

— Главное, что в “МК” можно посмотреть в глаза друг другу. Нет ожидания подвоха и подозрительности от коллег. Есть такая свобода, такой дух, что все естественны и очень естественно наблюдается такая редкая сцена: молодая актриса бросается к Ольге Остроумовой и говорит ей: “Я ваша давняя поклонница...”

А еще можно оторваться — посвистеть, покричать за своих и чужих или оставить на стене автограф для вечности. Рекордсмен отечественных сериалов Андрей Панин пришел получать премию за “Академию смеха” с женой, актрисой Натальей Рогожкиной. И в данном случае супруга была не сопровождающим лицом: Наталья — участник спектакля-победителя в номинации “Лучший эксперимент” — “Гусь пролетный”. В “МК” выяснилось, что Панин не только мастер сериалов и острохарактерной игры, но и художник, рисующий в стиле “Масяни”. Образец творчества он оставил на стене “МК”.

Евгения Добровольская, замечательная мхатовская актриса, к тому же — мать троих сыновей. Самому младшему — Яну — 4 месяца. Ее потрясающий вид говорил о том, что деторождение и жертвенность актрисы во имя искусства очень даже совместимы.

Премия “МК” открывает новые имена и, как показывают дальнейшие события, является тем самым первоначальным капиталом, который способствует его приращению. Мы даже не сомневаемся, что у таких ребят, как Владимир Панков, Ольга Лапшина, Андрей Кузичев, Дарья Мороз, — серьезное актерское будущее. У “МК” — легкая рука. И, как говорится, дай бог не последняя...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру