ИЩЕМ АРТИСТОВ ГОДА.

Ну вот, собственно, и все! Концы! Точнее, один большой конец — ГОДА. И сегодня в “ЗД” — традиционная анкета “ИТОГИ-02”, которую, дорогой друг, уж будь любезен вовремя заполнить и выслать в редакцию (для особо ленивых и продвинутых “ЗД” предлагает электронно-почтовый вариант). Ведь без твоего читательского заинтересованного участия никак не состоится наш подлинно народный хит-парад, этот исторический музреферендум, которому вот-вот стукнет ни много ни мало 25 лет! Четверть века на острие попа с роком! В связи с этим запланированы всяческие торжества, об одном из которых (и самом помпезном) “ЗД” поведает чуть позже, а другое в статусе “pre-party” грянет уже на следующей неделе, в пятницу, 13-го (!), в расколбасном клубешнике “Парк Авеню Диско”. “МК” там постоянно устраивает молодежные вечеринки и одаривает всех призами, подарками и льготной подпиской на “МК”. Клубить “МК”-народ на сей раз возьмется пятнично-тринадцатый поп-вурдалак Боря Моисеев — уж попьет он вашей кровушки (а может, и вы его...). Если соизволите поприсутствовать.

Из-за предновогодней суеты “ЗД” объединила ноябрьский хит-парад с декабрьским, чтобы сегодня вразумительно напечатать годовую анкету. Так что песенно-альбомные итоги двух последних месяцев года будут оглашены в следующем выпуске “ЗД”, после чего к номинациям отрезного купона можно будет добавить путем среднеарифметических упражнений списки хитов и альбомов года.

Накануне Нового года нарастает и суета в тусовке. Все пытаются успеть в борьбе за ваши сердца, симпатии и места в чартах. “ЗД” весь год отслеживала поп-роковую активность, держа руку на пульсе, и представляет сегодня в выпуске блиц-обзор музыкальных ньюс-мейкеров начала декабря.

РОББИ-Н-РОЛЛ НА ПОТОКЕ

Год назад, когда Робби Уильямс уходил в отпуск, у него в кармане был практически весь мир. Альбом “Sing When You’re Winning” стал чуть ли не главным европейским хитом 2000 года и наделал немало шуму в Америке. Фанаты ждали продолжения сногсшибательной поп-карьеры, пресса, в свою очередь, надеялась на новые сенсации. Однако сам Робби решил, что, прежде чем метать бисер, неплохо бы разобраться с оплатой его нелегкого труда. С оплатой в итоге сложилось — звукозаписывающий гигант EMI купил у Робби четыре будущих альбома за 120 миллионов долларов, чем установил подлинный рекорд последних лет. Теперь перед “Элвисом XXI века” стоят задачи поистине королевских масштабов. Деньжищи нужно отрабатывать, а это значит, что не покладая рук г-н Уильямс должен ваять суперхиты, способные надолго поселиться на вершинах чартов.

Первым результатом дорогостоящего сотрудничества стал альбом “Escapology”, который, наверное, можно считать одним из главных релизов осени — хотя бы из-за важности заключенной сделки. Пластинка получилась довольно предсказуемой и даже скучноватой: типичный Робби-стиль и в музыке (уже не попса, но и не рок-кошмар), и в лирике (секс, самолюбование, мужской эгоизм). Есть пара баллад с прицелом на хит-парады и хорошие продажи, есть песня “Song 3”. Робби говорит, что она появилась после того, как он самозабвенно орал на своих концертах “блеровскую” “Song 2”. Однако у “Blur” сочинение вышло гораздо лучше. А в целом весь этот Робби-н-ролл образца 2002 года похож именно на циничную отработку гонораров. Не халтура, но и без особого фанатизма. Следующий альбом из миллионерской серии г-на Уильямса, возможно, будет другим. Робби расстался со своим постоянным соавтором Гаем Чемберсом, с которым записал все свои сольные пластинки.

BOY POWER

От “Иванушек” уж который год кряду все ждут лебединой песни, а они все тянут дохлого кота за хвост и сами над этим посмеиваются. Сие сродни музыкальному садизму и даже мазохизму. “Ну вот это, наверное, последний”, — говорим мы друг другу, а потом опять собираемся и решаем сделать еще один. Так уже альбома четыре получилось”, — хохочут участники трио, потрясая перед носом “ЗД” свежей пластинкой “Олег, Кирилл, Андрей”. При этом и Олег, и Кирилл, и Андрей, и даже бессменный автор и продюсер Игорь Матвиенко, наверное, хорошо понимают, что лучшие песни уже спеты и ничего более успешного и пронзительного, чем “Тучи”, в жизни коллектива наверняка не будет. Однако умение элегантно почивать на лаврах тоже достойно уважения. А что, собственно, остается? “Каждый из нас мог бы запросто заняться сольным проектом, — уверенно говорят “Иванушки”. — Но только времени нет. Сплошные гастроли”. Не углубляясь в изучение плотности гастрольного графика коллектива (иногда декларируемая супервостребованность группы все же вызывает сомнения), нельзя не отметить поистине магического воздействия этой троицы на публику. Поют вроде не сногсшибательно, танцуют не лучше, выглядят ровно на свои тридцать с хряком,.. а девочки всё рыдают. Ну прямо харизма.ru.

ПЛАЧЬ-ПЛАЧЬ, ТАНЦУЙ-ТАНЦУЙ

“Восемь таблеток от одиночества,/Вот и сбывается чье-то пророчество,/Желтый фонарь, ровный свет треугольника,/Шорох привычный мятого стольника”.

Все это звучит из уст Тани Булановой, которая одета в короткое красное платье и длинные красные сапоги, лицом и фигурой смахивая на очень молодую Лику МС. Вполне подходящий вид для песни про мятый стольник... Для Татьяны Булановой в музпериодике давно пора было ввести отдельную рубрику “Удивительное рядом”. Обычно певицы начинают с энергичных танцев, а уже с возрастом, остепенившись, переходят к балладам. Здесь все наоборот: сначала были слезы, а теперь сплошные пляски. Немолодушка, но хохотушка. Впрочем, даже ритм пляски не способен смикшировать врожденную слезоточивость булановского вокала. В иксе выходит абсолютно неповторимый и авторский рашн-дэнс: смех сквозь слезы. Новая пластинка “Это Игра” является уже пятнадцатым (!) по счету носителем с голосом артистки. Нет никакого сомнения в том, что ее хватит как минимум еще на столько же. С возрастом в отличие от конкуренток Танюха выглядит все лучше, плачет все звонче, танцует все энергичнее. Типичная музыка для масс и звучит очень искренне. Даже чересчур...

“ЛЕНИНГРАДА”. НЕТ

“Сережа, вы же поп-звезда еще хуже, чем Филипп Киркоров, вам самому-то не противно?” — иногда орут на концертах группы “Ленинград” сильно подвыпившие люди. Беспокоятся за судьбу артиста и полагают, что популярность не идет Шнуру и К° на пользу. Впрочем, можно уже не беспокоиться. Нет никакой компании, остался только Шнур, а на память о “Ленинграде” есть последний альбом под символическим названием “Точка”. Сам Шнур клянет большой шоу-бизнес и говорит, что “Точка” в карьере его группы получилась весьма невыразительной.

— Весь этот альбом состоит из... как бы выразиться... материалов, которые не вошли в предыдущие работы. В этом смысле он неполноценен. Просто “товарищи” из фирмы грамзаписи погнались не за творчеством, а за наличностью, пока группа “Ленинград” находится в актуальной орбите денежных потоков, — витиевато, но более чем конкретно заявил “ЗД” Сергей Шнуров.

“Товарищи” из фирмы грамзаписи тоже за словом в карман не полезли, обвинили Шнура во всех смертных грехах, были не менее конкретны в своих комментариях, но представили их “ЗД” на условиях анонимности:

— Да он просто зажрался. Думает, что в зените славы и все, мол, дозволено. Распрощался с большей частью музыкантов (“Ленинграда”) и уже, наверное, давно бы отдалился от дел коллектива, если бы не обязательства (перед нами) выпустить пятый и последний по контракту альбом. Сольный альбом? Блатняк такой, что дальше некуда. Само название — “Второй Магаданский” — за себя говорит. Он может растерять таким макаром всех своих преданных поклонников...

По поводу “блатняка” Шнур абсолютно спокоен и говорит, что всегда хотел играть музыку, которая и так звучит на его сольниках. В единомышленниках у бывшего лидера “Ленинграда” значится ныне питерская команда “Спитфайер”, с которой Шнур довольно часто записывался. Как долго продлится блатной период музыканта и что будет дальше с “Ленинградом”, толком сказать никто не может. Впрочем, нам-то что? В столице Шнур под запретом. Власти не пускают, говорят, матерится очень...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру