“ПЯТЬ” ПИШЕМ, “ТРИ” В УМЕ

10 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 410

Летом 2003 года Единый государственный экзамен пройдет уже в 48 регионах РФ, и в нем, как ожидают, примет участие более 600 тысяч одиннадцатиклассников. Корреспондент “МК” задал несколько вопросов человеку, который знает про ЕГЭ буквально все, — первому заместителю министра образования Виктору БОЛОТОВУ. Именно он отвечает за проведение Единого госэкзамена во всех учебных заведениях страны.

— Виктор Александрович, как будут проходить вступительные испытания в регионах, участвующих в ЕГЭ?

— Вузы отдадут 50% своих бюджетных мест абитуриентам с сертификатами Единого госэкзамена. По баллам ЕГЭ и будет происходить зачисление. Ребятам, не поступившим в прошлом году, а также выпускникам школ, училищ и колледжей, не принимавшим участия в эксперименте, придется сдавать ЕГЭ в июле непосредственно в самом вузе. Принимать их будут не преподаватели университета или академии, а специальная госкомиссия. Отдельный разговор о медалистах. Вузы получили право сами решать, какой балл считать проходным на профильном экзамене. Если медалист не имеет сертификата ЕГЭ, он сможет сдать вступительные экзамены (по методике ЕГЭ) вместе с прошлогодними абитуриентами. Колледжи и техникумы экспериментальных регионов также получили право зачислять ребят по результатам Единого госэкзамена.

— Как будут оцениваться результаты Единых госэкзаменов в школах с углубленным изучением предметов — скажем, в английской спецшколе или гимназии с “литературным” уклоном? “Непрофильные” предметы (математику, физику, химию, биологию) там проходят по сокращенной программе, следовательно, на ЕГЭ дети покажут не самые высокие результаты. А ведь многие идут на медаль... Низкая ЕГЭ-оценка может испортить аттестат, и тогда — прощай, результат одиннадцати школьных лет и мечта о золотой или серебряной медали. Разве это справедливо? А ведь через два-три года профильными сделают уже все старшие классы...

— При переводе баллов ЕГЭ в традиционную систему оценок будет действовать следующее правило: при расхождении в 1 балл с текущими отметками ставится более высокая оценка. Допустим, школьник набрал на математике 65 баллов, что при переводе соответствует школьной оценке “4”. Но по результатам учебы за год у него должна стоять пятерка. Тогда в аттестат зрелости у него пойдет оценка “5”, а в сертификат — 65 баллов. При расхождении в 2 балла (например, по ЕГЭ — тройка, а в году — пять) выставляется средний балл (в данном примере — четыре).

— Многие учителя боятся, что результаты ЕГЭ будут учитывать при аттестации педагогов и школ. А ведь классы бывают разные: одно дело работать в престижной гимназии, куда принимают не всех, и совсем другое — заниматься с вечными двоечниками в какой-нибудь периферийной школе...

— Чтобы сделать вывод о качестве преподавания в школе, гимназии или лицее, нужны результаты как минимум нескольких лет. Пока что ЕГЭ прошел всего два раза, и далеко не во всех учебных заведениях. Подождем будущих результатов.

А вот выпускникам вечерних сменных школ и учащимся школ при колониях можно не беспокоиться: в этом году ЕГЭ им не грозит. Как, впрочем, и школьникам Москвы и Московской области. Сдавать выпускные экзамены они будут пока по старым правилам. Возможно, в последний раз?



Партнеры