О! СЧАСТЛИВЧИК...

Теперь он – самый новый и самый высокий актер в “Современнике”, которого называют счаcтливчиком. Еще бы – не успел он поступить в театр, как угодил на главную роль в последней премьере театра на Чистых прудах – “Сладкоголосая птица юности” (режиссер спектакля Кирилл Серебрянников). Да еще стал партнером Марины Нееловой. Имя счастливчика – Юрий Колокольников.

Из досье “МК”: Юрий Колокольников. Закончил театральное училище им. Щукина, курс Алексея Гравве. Снимался в фильмах: “Ретро втроем” (реж. П.Тодоровский), “Зависть богов” (реж. В.Меньшов), “Леди на день” (реж. Д.Астрахан), “В августе 44-го”, “Песня Розы” (реж. М.Пташук), “Дневник убийцы” (реж. К.Серебрянников).

— Юра, роль Уэйна — твой театральный дебют. Почему с театром не складывалось раньше?

— Сразу после окончания института я уехал в Америку, где прожил год. Когда вернулся, начал сниматься в разных картинах, поэтому работать в театре просто не было возможности. В Штаты я ехал сознательно, хотел познакомиться с другим уровнем кинопромышленности, попробовать себя в профессии.

— Ты хотел сделать себе карьеру там?

— Я родился в Москве, но в 5 лет вместе с родителями эмигрировал в Канаду, поэтому английский — фактически мой первый язык. Америка — хорошая школа, там учишься тому, чтобы продавать себя. В России многие артисты сидят в театрах, ничего не играют и ждут по многу лет, пока им дадут роль Гамлета. А там совершенно другое отношение к работе: актеры находятся в постоянном поиске, потому что понимают, что нужно существовать. Я понял, что ничего не случается просто так и все требует огромной работы и отдачи. В общем, не зря там пробыл год...

— И чего ты добился?

— Я сыграл в картине о войне у Пташука, который снимал в Белоруссии, но для американского продюсера. Также сыграл в американском фильме у Коли Лебедева вместе с Энн Арчер. Я не старался сделать себе карьеру русского артиста на Западе, потому что говорю по-английски без акцента. У меня есть агент, продюсер. Мне интересно там, где есть интересная работа, поэтому мне не важно, в какой стране и с кем работать. Наверное, поэтому я не захотел идти в штат театра, куда меня приглашали после окончания училища. Может быть, это плохо, но я не умею сидеть на одном месте.

— Но теперь ты штатный актер “Современника”?

— Не знаю. Главное, что я играю в этом спектакле. Я не считаю, что находиться в штате — привилегия.

— Как ты угодил на “Сладкоголосую птицу”?

— Я снимался у Кирилла Серебрянникова в сериале “Дневник убийцы”. Когда ему предложили поставить спектакль в “Современнике”, он пригласил меня. Кирилл умеет создать коллектив, без чего не может существовать театр. У него очень хороший нюх на людей. К тому же он умеет давать артисту свободу, одновременно направляя его в нужное ему русло. А с Мариной Нееловой мы снимались вместе у Астрахана в картине “Леди на день”, поэтому наша первая встреча произошла на экране. И вот теперь — на сцене. Работать с актрисой такого уровня одновременно легко и сложно. Потому что, когда ты репетируешь с таким сильным партнером, то стремишься быть лучше. Марина замечательная — и как актриса, и как человек. Наверное, есть актеры, которые думают только о себе, но Марина в процессе репетиций многое мне подсказывала, чем сильно помогла. Кстати впервые о пьесе Уильямса и о том, что мне обязательно нужно сыграть Уэйна, мне сказала Марина на съемках у Астрахана. Я прочел ее и она мне очень понравилась: актуальная, жесткая, обо всех нас. Потом Серебрянников сказал мне, что Галина Борисовна предложила ему поставить спектакль.

— Для театрального дебютанта это сложно – все действие находиться на сцене?

— Тяжело, потому что ни на секунду нельзя расслабиться. В любом спектакле нужно вынимать из себя наружу все кишки, но в этом особенно.

— У тебя очень высокий рост – под два метра, на сцене это не мешает?

— Наоборот, помогает. Правда, в кино операторам сложно меня в кадр с кем-нибудь свести — тому, кто ниже, часто приходится становиться на коробку.

— В твоем киносписке только полнометражные фильмы. Ты в сериалах из принципа не снимаешься?

— Мне сложно сказать, как я поступлю, если останусь без куска хлеба, но пока я не хочу опускать планку. Это вопрос качества. Например, многосерийный фильм Серебрянникова для меня искусство. Но то, что происходит сейчас на телевидении, пугает и вызывает отвращение.

— Это правда что ты подбираешь бездомных собак.

— Была такая история. Я шел мимо театра и увидел собаку, которую чуть не сбила машина. Она была старая, хромая, с бельмом на глазу, но с ошейником. Я подумал, что ее бросили и что она погибнет, и взял ее домой. А через три дня, когда пошел с ней гулять, нашелся хозяин. Пришлось отдать. Сейчас у меня появился котенок. Но это уже подарок друзей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру