ПОДЗЕМНОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ

14 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 538

О том, каких еще сюрпризов стоит ждать москвичам от своей подземки, в эксклюзивном интервью “МК” рассказывает начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев.

— Дмитрий Владимирович, какие еще станции откроются в Москве в ближайшее время?

— В канун Нового года откроется станция “Бульвар Дмитрия Донского” на Серпуховско-Тимирязевской линии. С ее появлением вообще начинается новый этап в развитии метрополитена — это первая станция за пределами МКАД.

Кроме того, от нее стартует принципиально новый для Москвы и России вид транспорта — легкое метро. Его ветка протянется до Южного Бутова. В следующем году откроются первые 5,8 километра пути, это пять станций: “Бульвар Дмитрия Донского”, “Бульвар Ушакова”, “Поляны”, “Детский парк” и “Бунинская аллея”. В перспективе еще одна ветка легкого метро пройдет от “Юго-Западной” в Солнцево. Эта новая Солнцевская линия будет состоять примерно из 12 станций и захватит Олимпийскую деревню, Востряково, Солнцево и Ново-Переделкино. Легкое метро очень выгодно для города. Оно и стоит дешевле, и строить его быстрее.

— Выгодно — да. Но не замерзнут ли москвичи в легком метро, ведь поезда пойдут над землей? Не станет ли новый транспорт таким же холодным, как Филевская линия, которую не раз критиковали?

— Гарантирую: нет. Специально для легкого и мини-метро создан новый поезд — с вентиляцией и возможностью поддерживать оптимальный температурный режим. Кроме того, в отличие от Филевской линии, поезда легкого метро способны быстро ездить на крутых поворотах.

— Кстати, о мини-метро...

— Его строительство уже идет. От делового центра “Москва-Сити” строится перегон под Москвой-рекой в зоне Киевского вокзала. Ветка мини-метро соединит район “Москва-Сити” с центром. Она пойдет от станции “Александровский сад”. Но мини-метро — не новый вид транспорта, для его появления будут использоваться старые конструкции, из 6 километров пути лишь 2 будут новыми.

— Чем еще можете похвастаться?

— Например, тем, что в московском метрополитене появится самая глубокая в мире станция — “Парк Победы”. Ее построят на стометровой глубине! А откроется она уже в мае будущего года, ко Дню Победы. Точнее, это будут сразу две станции, по типу “Китай-города”. Одна платформа будет посвящена героям 1812 года, другая — героям Великой Отечественной войны. “Парк Победы” расположен на Арбатско-Покровской линии и станет первой станцией будущей Строгинской линии.

— То есть вы хотите сказать, наше метро по-прежнему самое-самое?

— А вы сомневаетесь? Московское метро уважают в мире. Наша подземка входит в тройку лучших мировых метрополитенов.



Партнеры