МИЛЛИОНЫ ЗА ЭКРАНОМ

31 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 199

Публичные люди от кино не перестают жалеть себя, несчастных, и жаловаться на крайне неудовлетворительное состояние отечественного кинопроката. Мол, чему учат современные фильмы молодежь? Да все плохому — то боевики в прокате, то неприличные комедии. Но, подводя итоги уходящего киногода, можно смело утверждать, что стоны эти напрасны: заклейменные позором однодневки с невнятным моральным посылом давно не собирают кассу.

Ведь ценим мы американское кино вовсе не за высокохудожественный мордобой, а за чумовые спецэффекты и захватывающие истории. Вот, например, экранизация культовой трилогии Толкиена “Властелин Колец. Братство Кольца” в списке лидеров проката занимает первое место по СНГ с суммой чуть больше 7 миллионов долларов. Место почетное и заслуженное. Ну скажите, чем плох “Властелин Колец”? Молодежь учит во что бы то ни стало трудности преодолевать, а людям старшего возраста напоминает, что такое детство и как здорово снова оказаться в сказке. И “Гарри Поттер и философский камень”, занявший третье место с суммой 5,5 миллиона долларов, несмотря на все происки злопыхателей, не повредит ребенку. От сказок, как известно, вреда не бывает, и только взрослые относятся к волшебству всерьез.

А “Люди в черном-2”, занимающие второе место в этом финансовом рейтинге? Согласитесь, нет ничего стыдного в том, что зрители от души веселятся над двумя непутевыми агентами по борьбе с инопланетной нечистью. Ведь чувство юмора еще никогда не подводило режиссера Барри Зонненфельда, за что и получил он немногим больше 6,5 миллиона долларов в российском прокате. И уж, конечно, почетное четвертое место второй части “Звездных войн” со сборами 5 миллионов вполне заслуженно.Что бы ни говорили истинные фанаты “Войн” о том, что Лукас предал сам себя, “Атака клонов” все так же радует космических мечтателей и обещает все более захватывающие приключения. Ведь в третьей части, выход которой намечен на 2005 год, зрителям будет уже не до слез и любовных переживаний: звездный мальчик Энакин Скайуокер наконец превратится в кровожадного монстра Дарта Вейдера.

В списке финансовых финалистов удивляет присутствие лишь двух фильмов: пятое место с суммой 3,5 миллиона “Человека-паука” (экранизация культового в США комикса про укушенного пауком-мутантом типичного американского недотепу почему-то понравилась и российским зрителям, хотя объективно похвалить эту слабую подделку под “Бэтмена” не за что) и десятое “Царя скорпионов”, поднявшегося так высоко лишь благодаря высококачественным спецэффектам.

Остальные места распределились следующим образом. На шестом развеселое детище Джорджа Клуни и Стивена Содеберга “Одиннадцать друзей Оушена”, на седьмом не оправдавшее надежд прокатчиков “Особое мнение” Стивена Спилберга с Томом Крузом, за ним идет альтернативный Джеймс Бонд XXI века “ХХХ” с Веном Дизелем, и всего лишь на девятом оказались мистические американские “Знаки” с Мелом Гибсоном.

Что же касается так называемого кино не для всех, то здесь первое место заслуженно заняли документальные французские “Птицы”, за ними идут “Любовник” Валерия Тодоровского, французские “Гангстеры”, канадский “Арарат”, “Миранда со льдом” с Кристиной Риччи. Жаль, что несомненный лидер в этой категории, “Плохой парень” корейца Кима Ки Дука, названный лучшим фильмом этого экстремального режиссера, занял всего лишь десятое место с какими-то жалкими 12 тысячами долларов, но и прокатывался он всего-навсего одной копией.

Какова мораль этого списка? Боевики и комедии нам нравятся лишь первоклассные. Такие, как адреналиновые “ХХХ” или сумасшедшие “Одиннадцать друзей Оушена”. А наше кино мы, к счастью, снова стали ценить за его фирменный стиль, который не может повторить ни одна кинематографическая держава мира.

* * *

Фаворитов же будущего года назвать пока сложно, зато можно сказать наверняка: интересного и разного кино будет не меньше. Монстры Голливуда в российском прокате порадуют нас разнообразным Леонардо Ди Каприо. В прокате: многообещающие и уже широко разрекламированные “Банды Нью-Йорка” Мартина Скорсезе и “Поймай меня, если сможешь” Стивена Спилберга с тем же любимцем девиц в главной роли.

Киноманы тоже не будут обделены: в ограниченный прокат выйдет “Догвилль” Ларса фон Триера с Николь Кидман, “Джерри” Гаса Ван Санта, “Счастье семьи Катакури” Такаси Миике, “Человек без прошлого” Аки Каурисмяки и “Куклы” Такеши Китано.

Главной же отличительной особенностью года наступающего станет обилие сиквелов, то есть продолжений, и римейков, то есть новых версий старых историй.

На звание самой большой неожиданности 2003 года претендует одноименный римейк знаменитого японского ужастика “Звонок” середины 90-х, после которого особо впечатлительные зрители боялись включать видеомагнитофон и подходить к телефону. Что же касается сиквелов, в российский прокат их выйдет целая обойма: “Люди Х-2”, “Анализируй то”, “Все десять миль”, “Обитель зла: возмездие”, “Такси-3”, “Джиперс-криперс-2”. Осмелимся предположить, что они вряд ли поразят зрительское воображение и наполнят кошельки прокатчиков, хотя как знать... На успех же обречены третий “Терминатор. Бунт машин” и два сиквела “Матрицы”, “Революция” и “Перезагрузка”. И плачьте, поклонники Гарри Поттера: третья часть приключений волшебного мальчика выйдет лишь в 2004 году.

Что ж, напрашивается весьма приятный вывод: Россия становится цивилизованной кинодержавой — поскольку мы стали приносить немало денег в копилку голливудских киногигантов, значит, теперь можем смотреть новинки практически одновременно со всем миром.






    Партнеры