ГОЛОСОВАНИЕ УШАМИ 2002

“Радиоточка” подводит итоги прошедшего года. Статистику для этого нам любезно предоставило агентство Комкон. В течение всего 2002 года агентство вело наблюдение за состоянием аудитории и рейтингами всех основных радиостанций страны. В соответствии с данными Комкона можно сделать пафосный вывод о том, что 2002 год стал следующим после 2000 года витком развития радиорынка. Общие объемы слушания возросли в основном за счет эфирного вещания, которое увеличилось более чем на 3% (или на 244 тыс. чел.). Распределение аудитории трансляционной сети сохранилось: лидерство по-прежнему принадлежит “Радио России”, за ним следует “Маяк”, далее — “Говорит Москва”. “Русское радио” сохранило статус лидера коммерческого вещания, однако ему в 2002 году бросил вызов “Динамит FM”. Эта радиостанция в период с июня по сентябрь занимала первую строчку рейтингов. Вообще разрыв между лидером и следующими за ним станциями стремительно уменьшается. За прошедший год сформировалась группа станций со стабильно высокими показателями, постоянно оспаривающими право первенства в первой пятерке коммерческих станций. Это — “Динамит FM”, “Европа+”, “Наше время на МВ” и “Авторадио”. Популярность радиостанции становится все более зависимой от возраста аудитории. Первую тройку в 2002 году образуют радиостанции, рассчитанные как на молодежь — “Динамит FM”, так и на молодежь с прибавкой старшего поколения — “Европа+”, “Русское радио”. Станции, ориентированные в основном на старшее поколение, — “Наше время на МВ”, “Авторадио”, “Шансон”, “Эхо Москвы” и “Радио-7 на семи холмах”, — образуют вторую, более широкую группу. Третья группа большей частью представлена “нишевыми” станциями, делающими ставку не столько на уникальность выбранного музыкального формата, сколько на принадлежность к определенной культурной среде, образу жизни, системе ценностей. Это “Love radio”, “Ультра”, “Наше радио”, “Максимум”, “Серебряный дождь”. Лидеры роста 2002 года — “Динамит FM”, “Наше время на МВ”, “Русское радио-2”. Позитивные тенденции сохранения, улучшения своих позиций или хорошего старта проявили: “Авторадио”, “Ультра”, “Серебряный дождь”, “Открытое радио”, “Тройка”. Русскоязычный формат подтвердил свой, видимо, неисчерпаемый потенциал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру