ОТВЕРГНУТЫЙ РЮРИК

22 января 2003 в 00:00, просмотров: 540

Весь прошлый год “Тин” пристально разглядывал, кто во что одевается и как себя ведет. Настала очередь райдеров (не вздумай обозвать его обидным “сноубордист” — это все равно что девушку назвать коровой) и ролевиков — самого маскарадного движения.


Как только в подмосковных лесах стает снег — этих ребят не застать в городе. Они наряжаются в платья французских придворных дам, туники славянских воинов или кольчуги викингов. Возводят деревянные крепости и замки и ловят кайф, изображая жестоких воинов, простолюдинов, купцов и манерных баронесс.

Андрей Минин вот уже десять лет играет в древних славян.

— Андрей, давай с самого начала. Что такое ролевая игра?

— От английского “Life role play game”. Считается, что первыми начали играть любители Толкиена. Они играли и играют исключительно по произведениям Толкиена, их персонажи — эльфы, гномы, хоббиты. Из толкиенистов вышли реставраторы. Они сами куют мечи и кольчуги, изучают быт древних славян и викингов. И соответственно играют в исторические битвы. Чистые ролевики, к которым я себя и отношу, играть могут во что угодно. Некоторые прикалываются по “Дорогам Лангедока” — такая игра-мистерия во французское Средневековье. Я же играю в древних славян, потому что считаю, что мы до обидного мало знаем о жизни своих предков.

— Кого ты изображаешь в игре?

— Я главный мастер. Направляю персонажей и слежу за основной канвой событий.

— Эдакий массовик-затейник?

— Скорее кукольник, который, не выходя из тени, дергает за невидимые ниточки, чтобы игра шла гладко и всем было интересно. В игре историю можно менять. Рюрика могут не признать, а в Ледовом побоище — победить тевтоны. Зло — победить добро. Важно, чтобы участники делали правильные выводы в конце игры.

— Историчность для игры не главное. Костюмы тоже не соответствуют реальным?

— Для ролевых игр детали не важны. В подлинность исторической одежды и оружия упираются реставраторы. У толкиенистов, понятно, форма одежды — “фэнтезийная”. Один раз я видел девушку с мастерски сделанным гримом, у нее даже ушки были вылеплены, как у эльфа, из какого-то спецматериала. Мы же стараемся, чтобы одежда по максимуму соответствовала эпохе. А вообще-то исторические костюмы можно купить у таких же ролевиков, которые умеют шить. Но сделать костюм своими руками во сто раз интереснее.

— А что, на твой взгляд, так привлекает в ролевых играх?

— Ролевая игра дает возможность необычного эмоционального переживания. Как-то ребята отыгрывали отлучение тамплиеров (орден рыцарей европейского Средневековья. — Н.А.) от церкви. Погода как нарочно выдалась пасмурная, моросил мелкий дождик. Участники игры молча выслушали обвинения “Папы Римского”. По сценарию на этой трагической ноте игра заканчивалась. Зрители стали звать “рыцарей” к костру. Те же развернулись и, не говоря ни слова, все вместе ушли. Как настоящие, позорно изгнанные, но гордые тамплиеры...

— Прямо по Станиславскому. Не опасно столь сильное проникновение в образ?

— Некоторые заигрываются. И в реальной жизни продолжают оставаться игровыми персонажами. Носят костюмы и имена своих героев. В большей степени это свойственно толкиенистам и людям, несостоявшимся в реале.

— Им, наверное, сложно создать семью?

— Находят таких же. Гном женится на эльфе — обычное дело. А что касается патологий... На заре ролевых игр многие увлекались жизнью индейцев, и группа ребят в конце концов решила жить в лесу где-то в Карелии, как племя краснокожих. Потом у них родились дети, которые с самого рождения считали себя индейцами. Говорят, к ним даже приезжали настоящие этнические индейцы из Америки.

— А к толкиенистам — хоббиты.

— Зря смеешься. Про толкиенистов говорят, что у них существует четыре степени толкиенутости. Первая: прочитал, понравилось. Вторая: толкиенулся сам, толкиени другого. Третья: я вчера хоббита видел. Четвертая: Толкиен не прав, там все было по-другому.

— Не любишь ты жителей Средиземья.

— Плохо отношусь только к тем, кто живет в придуманном мире. У них происходит раздвоение сознания. С одной стороны он — Вася Пупкин, с другой — светлый эльф. Многие начинают принимать наркотики, бомжевать. Сходи в Нескучный сад — они там часто тусуются. Кстати говоря, социологи толкиенизм относят к той же категории неформальных движений, что скины и хиппи. За рубежом фанаты Толкиена доходят до того, что пишут исторические труды на тему “Обряды погребения у народов Средиземья”. Я же стараюсь, чтобы участники игры не зацикливались на своем персонаже. И в каждой игре изображали нового героя. Тогда проблем не возникает.

— Похоже, ты все свободное время отдаешь ролевой игре. А как к этому относится твоя девушка?

— Не рубит фишку. Я ей шпагу испанскую на день рождения подарил. Правда, не настоящую, а игровую...




Партнеры