ГОРОД ДЛЯ ПОЦЕЛУЕВ

24 января 2003 в 00:00, просмотров: 260

Есть какая-то неописуемая, притягательная прелесть в паутине улочек и переулков центра, и даже в холодно-монументальных спальных кварталах окраин. Нужно только абстрагироваться от бешеного ритма мегаполиса и оглядеться по сторонам, чтобы заметить все это. В Московском доме фотографии проходит конкурс “Серебряная камера-2002” на лучшую фотографию о Москве.

Проводится он уже в третий раз и оценивается по трем номинациям: “архитектура или городская среда”, “события и повседневная жизнь”, “лица”. Победителя в каждой из них ждет награда в размере 5000 у.е. В борьбу за славу и солидную премию вступили как мэтры фотокамеры (Александр Абаза, Георгий Колосов, Николай Рахманов, Игорь Мухин), так и начинающие (Владимир Мишуков, Сергей Пушкин и т.д.).

Целый зал посвящен событиям “Норд-Оста”. Кажется, что телевидение рассказало миру про ужас на Дубровке все, но фотография... Мгновение застыло, и — в осеннем воздухе Москвы — свинец мешается с дождем и снегом, в зале — трупы террористов, а на их фоне спецназовцы снимаются на память. Но вы не увидите их лиц: во избежание мести они закрыты. По другую сторону кто-то пытается разыскать родных и близких или стоит с плакатами “Мы не хотим больше крови”, а кто-то просто работает и борется за жизни людей…

Рядом — другая Москва. Например, спортивная — Кубок Кремля, приезд Кубка NHL в Москву, ипподром и просто фотографии прославленных спортсменов в серии “Золотые москвичи”. По большей части портреты, но какие! Мужчины замирают и делают стойку возле портрета Алины Кабаевой. В большинстве же своем персонажи выставки — простые люди, запечатленные с подкупающей простотой и искренностью. Чем бомжи не персонажи? Они ведь тоже часть столичной жизни. Или вот Москва, которую мы уже никогда не увидим, — летний смог-2002, снос гостиницы “Интурист”. “Москва для поцелуев” — самая романтичная часть экспозиции. Вокруг нас кружатся парочки, подкарауленные фотографом. А самая мистическая — “Ночная Москва”. Вид грамотной подсветки в абсолютной темноте завораживает: Манежная площадь в огнях с высоты гостиницы “Москва” — что-то незабываемое.

Престиж “Серебряной камеры” растет: если в 2001 г. было около 2000 участников, то в этом результат прошлого года уже перекрыт и работы продолжают идти. Хотя в экспозицию они уже вряд ли попадут, потому как залы Московского дома фотографии, способные вместить до 200 экспонатов, были полностью заполнены еще до открытия выставки.






Партнеры