МК-ПОЧТАЛЬОН

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ИДУТ В СУД?

По поводу разгоревшейся дискуссии о том, надо ли осуждать людей, пострадавших от теракта в Москве, за их обращение в суд.
Я удивляюсь: а никто не додумался осудить их за то, что они вообще пошли в театр? Это же ужас: в XXI веке ходить в театр! Жуткий грех! А дети у них, наверное, еще и в школу ходят... Вообще кошмар! Они же там могут чему-нибудь научиться (например, иски составлять).
А еще люди иногда ходят в парикмахерскую, к врачу, кричат: “Милиция!”. Все это предосудительно. Я вот, например, воспользовался услугами почты. Позор мне!
ПОНОМАРЕВ-ПОЛЯНСКИЙ, Москва.
P.S. Вы понимаете, что я хотел сказать. Любое, абсолютно любое обращение в суд не может быть чем-то предосудительным. Суд для того и существует, чтобы люди туда обращались и получали ответы. Ну банальнейшая вещь! А различные социальные организации и правозащитники могли бы и не ждать, пока их работу сделают сами заложники.

“КАЛАШ” ИЛИ КОМПЬЮТЕР?

Чувство жалости, но в то же время тревоги и страха вызывает палестинский мальчик, который позирует перед телекамерой и сетует, что в свои тринадцать лет он еще никого не убил.
Те негодяи и мракобесы, которые внушают ему, что его жизненное предназначение — убивать, достойны международного суда за преступления не только против этого мальчика, но и всего человечества. Очень сомнительно, что после такого воспитания ребенок может стать человеком. А серийное производство таких убийц угрожает не одному Израилю, а всей цивилизации.
Мальчику полезнее заняться освоением высоких технологий, а не учиться обращению с поясом шахида. Для этого подошли бы учебные заведения Израиля. Надо учиться работать, а не убивать.
Капитуляция перед террористами в тысячу раз опаснее капитуляции Чемберлена в Мюнхене. Я даже не говорю о нарастающей реальной угрозе ядерного терроризма. Попробуем просто представить себе разосланную по всему миру пару тысяч стрелков вроде недавно случайно пойманных вашингтонских. А набрать их среди палестинской публики, с младенчества размахивающей автоматами и мечтающей о райской доле шахида, да еще за хорошие деньги, — раз плюнуть.
З.М.ХАИМСКИЙ, Красково, Моск. обл.

СТРАНА РАБОВ


В вашей газете от 31.07.02 прочитал статью Марка Дейча “Сталин, Берия и папаша Мюллер”. В тексте есть такая фраза: “Еще неизвестно, заслуживает ли восхищения величие страны, основанное на страхе и рабской покорности ее граждан”.
Выходит, не заслуживает восхищения страна трепещущих от страха рабов. Но я помню, как осенью 1942 года весь мир следил за боями под Сталинградом. Держатся ли там еще под натиском вермахта русские “рабы”? Выдержат ли? И понятно, почему парижане и брюссельцы так пристально наблюдали за этими событиями. Сталинград был их единственной и последней надеждой на избавление Европы от германского сапога. А в какие рабы дрожащие вы запишете нобелевского лауреата М.Шолохова, композитора Д.Шостаковича? Они тоже творили, дрожа от страха, из-под палки? Не спорю, в те времена в СССР были рабы (если считать ими заключенных в исправительно-трудовых лагерях). Был страх, как бы не попасть за колючую проволоку. Но были и люди, которые искренне верили, что живут, работают, сражаются не за страх, а за совесть, ради правого дела.
Было бы прекрасно, если бы благородные деяния совершали страны с незапятнанным прошлым. Да вот беда: в то время, когда русские рабы спасали Европу от корсиканского деспота, свободные граждане тогдашних штатов истребляли индейцев. В любой стране все жизненные и политические процессы многополярны и сложны. И только обиженный ссыльный поэт имел право сказать: “...Страна рабов, страна господ...”, на то он и поэт.
У меня перед глазами стоят мои родители, старшие братья, дядья. Они давно уже не могут защитить себя в этом мире. Но в 1941—1945 гг. они защитили меня от настоящего рабства на фольфарке какого-нибудь герра Мюллера, и теперь, по мере сил, я стараюсь вернуть этим письмом хотя бы малую часть своего долга.
А.Н. ТКАЧЕВ, г. МОСКВА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру