“КУКУШКА” ВСЕХ ПЕРЕКУКОВАЛА

27 января 2003 в 00:00, просмотров: 179

Никто не сомневался, что вручение новых национальных кинопремий “Золотой орел” будет обставлено с помпой и что без шоу с участием известных киноартистов и звезд эстрады не обойдется, а потому все растянется на три часа и народ в зале к концу почти уснет. Но вот главный итог сего собрания сложно было предугадать. Ведь страсти по поводу интриги с “оскаровской” комиссией (когда вместо всем понравившейся — и народу, и критикам — “Кукушки” Александра Рогожкина от России выдвинули не самую удачную картину Андрона Кончаловского “Дом дураков”) еще не утихли. И все гадали: как распределят главного “Орла” — по заслугам или сверху?

А времени на пересуды у собравшихся оказалось более чем достаточно: указав в пригласительных билетах начало церемонии в 17.00, ее начали в 18.20. Дисциплинированно пришедшие вовремя народные и заслуженные вынуждены были толпиться у входа, задевая друг друга, как на сельской дискотеке. Тем более что и освежиться-подкрепиться оказалось нечем — напитков не разносили, да и присесть не предлагали.

Впервые в мировой практике вручение национальной кинопремии проходило так близко от производства: на “Мосфильме” — в павильоне №1, где снимали свои знаменитые ленты Григорий Александров, Эльдар Рязанов, Сергей Бондарчук. Вообще, несмотря на все разговоры об открывшемся втором дыхании кинематографа, весь праздник был обставлен в стиле ретро: звучали песни из кинофильмов советских времен, к сцене подъезжали старые автомобили, а на сцену поочередно поднимались мэтры и вспоминали, вспоминали...

Больше всех в этом преуспела Людмила Гурченко, которая пять раз рассказала зрителям о своей женской кинодоле, причем каждый раз — в новом платье от Валентина Юдашкина: два раза в черном, один — в золотом, один — в белом блестящем и еще раз не от Юдашкина, в “старом” — по мотивам “Карнавальной ночи”. Так она представляла номинантов на лучший игровой фильм.

Страсти вокруг главной номинации между тем накалялись. Самое обворожительное и самое последнее платье было предназначено “Дому дураков”, и, после того как Гурченко неожиданно призналась, что очень бы обрадовалась, если б именно этот фильм взял награду, сомнений в исходе не оставалось.

И как же все удивились, когда “Кукушке” достались сначала приз за лучший сценарий, написанный самим Александром Рогожкиным, затем за лучшую мужскую роль — Виктору Бычкову, а потом за лучшую режиссуру. И когда лучшим игровым фильмом была признана “Кукушка”, зал взорвался бурными аплодисментами. Понятно, что такое решение членов академии сыграет ей на пользу — оно в точности совпадает с мнением общественности.

Премию за лучшую музыку к фильму получил композитор Николай Рыбников (“Звезда”), лучшим режиссерским дебютом назвали работу Андрея Прошкина “Спартак и Калашников”, а приз за лучшую женскую роль достался Наталье Гундаревой (телефильм “Ростов-папа”). “Дом дураков”, представленный в 4 номинациях, ни одного “Орла” так и не получил. Но что еще показалось странным, так это игры академии с телевидением. Во-первых, всех запутали тем, что в одних актерских номинациях рассматривали только кинокартины, в других — вперемешку с телефильмами и сериалами (причем последние вообще получили по отдельной главной номинации). Во-вторых, обескуражили шутки с телемостами с Санкт-Петербургом, как будто это другой край света и Рогожкин ну никак не мог приехать лично за своими “Орлами”.

После церемонии вручения корреспондент “МК” поздравил Виктора Бычкова, главного героя фильма “Кукушка”, четыре раза за вечер поднимавшегося на сцену — за себя и за “тех парней”.

— Завтра вы проснетесь народным героем...

— Я и так уже давно народный герой, с 1995 года. Мы тут недавно ехали на такси, таксер нас довез, получил деньги. А я сидел молчал. И потом он услышал мой голос, повернулся и сказал: “Если б вы сказали, кто вы, я бы с вас денег не взял”.

— Когда вы сюда ехали, вы думали, что “Кукушка” произведет такой фурор?

— И не думал, и не верил. Я случайно включил телевизор, и когда услышал, что “Орла” за лучшую мужскую роль будет вручать Лоллобриджида, то понял, что это точно не я. Потому что Лоллобриджида таким не вручает. (В результате приз ему вручала Элина Быстрицкая. — К.З.) Я знал, что Рогожкин все равно что-то получит, и я был к этому готов — за Рогожкина. Да, “Орел” — можно сказать, первый мой серьезный приз и первый приз, который я сам получил в руки на сцене. Не за других, а свой собственный.

— Не жалеете, что “Кукушку” не выдвинули на “Оскар”?

— А представляете, если бы ее выдвинули, а “Оскар” мы бы не получили? Вот было бы обидно!




Партнеры