ДЕПУТАТЫ ПОПРАВИЛИ ПУТИНА

Вчера язык довел Госдуму до Жириновского: депутаты обсуждали и матерщину Владимира Вольфовича, и проблемы родной речи вообще — они приняли в третьем чтении закон “О государственном языке РФ”.


Лишить лидера ЛДПР поста вице-спикера Думы коллегам предложил Сергей Митрохин (“Яблоко”). Он назвал Вольфовича “символом национального позора”. Но против планов разобраться со сквернословом выступили представители “Единства”. Глава Комиссии по этике Галина Стрельченко заявила: вообще много кто из депутатов позволяет себе говорить за пределами России то, чего не следовало бы. В пример она привела почему-то правозащитника Сергея Ковалева...

Обсуждать вопрос о поведении Жириновского Дума вчера отказалась: “за” проголосовало меньшинство. Впрочем, уже накануне на Охотном Ряду говорили, что в Кремле попросили скандал не раздувать. Все-таки Владимир Вольфович для Кремля — человек не бесполезный. Голосует всегда как надо, а на выборах оттягивает на себя голоса маргинальных избирателей, которые, не будь его, возможно, проголосовали бы за коммунистов...

А закон о русском языке, запрещающий использование “просторечных, пренебрежительных, бранных слов и выражений” в практике деятельности государственных органов, а также прочих организаций всех форм собственности, был принят усилиями центристов. Против голосовали и коммунисты, и правые, и “яблочники”. Замглавы фракции СПС Борис Надеждин заявил, что “нужно просто русскому языку лучше в школах учить, а не писать никого ни к чему не обязывающие законы” (напомним, что принятый документ не содержит никаких карательных норм за сквернословие). А Сергей Митрохин высказал недоумение: закон запрещает использование “иностранных слов при наличии общеупотребительных аналогов в русском языке”. Но слово “аналог” — тоже иностранное!

* * *

Вчера представитель “Яблока” Сергей МИТРОХИН дал нам и более подробный комментарий по поводу свежепринятого закона.

— Что же получается — теперь президента нельзя называть иностранным словом “президент”, а только “главой государства”, спикера — председателем, депутатов — исключительно народными избранниками?

— Да, так и получается. Мы вообще не голосовали за закон, потому что это — откровенная глупость. Сам закон “О русском языке” написан не по-русски. Когда рассматривали закон в первом чтении, я обратил внимание на то, что употребляется слово “функционирование”. В итоге его заменили на “обеспечение”, но только в первом абзаце, а в остальных оно так и осталось. Кроме того, закон вторгается в компетенцию национальных образований. Ведь теперь получается, что хурал Бурятии не может так называться. Его нужно переименовать в Народную думу. Все географические названия иностранного происхождения придется менять, потому что закон распространяется НА ВСЁ!

— Как, по-вашему, он будет применяться на практике?

— Только одним образом: для расправы со СМИ. Вот возьмет газета интервью у крестьянина, который, кроме как ненормативной и просторечной лексикой, другой не владеет, и ее закроют. Да, сейчас в качестве наказания за нарушения прописан только штраф. Но я уверен: в дальнейшем будут прописаны и другие меры воздействия.

— Этак придется и президента к ответственности привлекать. Он же любит просторечную и пренебрежительную лексику: “мочить в сортире”, “сопли жуем”...

— На самом деле я надеюсь, что президент этот закон не подпишет. Да, проблема засорения русского языка существует. Но решать этот вопрос нужно не на законодательном уровне. Это вопрос культуры, воспитательного процесса, просветительской деятельности.

— Если наши депутаты, ой, простите, народные избранники, голосовали “за”, значит, надеются очистить свою лексику...

— Да, особенно Жириновский с Митрофановым. Я уверен: никто не перестанет употреблять меньше “запрещенных слов”. И если депутаты всерьез намерены наказывать за нарушение закона, то тогда у думской комиссии по этике, председатель которой, кстати, сегодня защищала Владимира Вольфовича, появятся тома материалов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру