Возвращение на столичные улицы эвакуаторов, за которое яростно борются столичные власти и придорожные милиционеры и пропагандируемое ими как средство борьбы с пробками, вовсе не ставит своей целью освободить город от создающих препятствия движению кое-как припаркованных машин.
Цель компании за возрождение эвакуаторов совсем иная…
По некоторым данным, подлинными лоббистами оказались владельцы автомобилей-эвакуаторов, которые еще летом минувшего года стахановскими темпами обслуживали печально известные штрафстоянки, а ныне, в связи с невостребованностью последних, остались без работы.
Впрочем, всерьез опасаться возвращения эвакуаторов на дороги, которые, по замыслу столичных властей, должны будут переставлять с места на место мешающие движению автомобили, вряд ли стоит.
И причин тому — несколько.
Во-первых, в стесненных условиях узеньких улочек (с которых, собственно, по причине первоочередной нужды и начнется наведение порядка) процедура погрузки одного автомобиля на эвакуатор, описи в присутствии понятых его внешних имеющихся повреждений займет не менее 25 минут и будет неизбежно сопряжена с перегораживанием проезжей части. Если мешающих движению автомобилей рядом окажется хотя бы три (а их неизмеримо больше), улица будет перекрыта в общей сложности на час! Примерно на такое же время для разгрузки будет перекрыта и улица, выбранная для новой стоянки автомобиля.
А известно, что уже получасовой паралич одной улицы, особенно в час пик (жителям, например, Красной Пресни этот феномен хорошо знаком), в течение 10 минут приводит к остановке движения в радиусе 2—3 километров! Если умножить эти цифры на 5 или 10 работающих в одном районе и сеющих добро эвакуаторов, то станет ясно: город благодаря им встанет однажды и уже навсегда. Более того, еще далеко не факт, что эвакуационная служба найдет на соседней улице свободное местечко, на которое железо можно выгрузить. Ибо днем в Москве в центре города свободных мест давно уже нет.
Второй неразрешимой проблемой станут критерии, по которым придется определять, создает ли автомобиль помеху движению, а стало быть, подлежит ли перемещению? В связи с тем, что однозначных оценок изобрести не удастся, а в дальнейшем — как следствие — не получится и доказать в суде, что автомобиль и впрямь кому-то мешал, пара судебных дел быстро остудит пыл эвакуационных служб. А заодно и тех, кто, меряя линейкой “степень помехи”, бодро командовал “Взять!”.
С третьей проблемой авторам идеи придется иметь дело тогда, когда встанет резонный вопрос: “За чей счет турпоездка?”. Вряд ли городские власти возьмутся финансировать из бюджета перестановки автомобилей с места на место. Да и чревато это: эвакуационные службы на радостях (по причине гарантированных городом выплат) начнут переставлять всех подряд. Как тот юный герой из “Ералаша”, который, изображая пионера-героя, насильно переводил бабушку через дорогу не менее десятка раз.
Если же платить за эвакуацию будет водитель, то дело окажется и вовсе провальным. Ведь никто и никогда не докажет, что именно он (а не его родственники, друзья или личный водитель) поставил автомобиль поперек дороги.
В-четвертых, можно предположить, что судебные иски к властям будут содержать требования не только о возмещении ущерба, причиненного при эвакуации автомобиля, но и о возмещении вреда, причиненного здоровью. Ведь не каждому водителю будет достоверно известно, что его автомобиль не похитили навсегда, а лишь “откатили” на соседнюю улицу! И не каждого, стало быть, обойдет стороною инфаркт…
Таким образом, даже притом что с наглецами, бросающими свои железки где попало и как попало, бороться, конечно же, надо, похороненные еще в 1997 году эвакуаторы, применявшиеся до той поры за “неправильную” парковку, уже вряд ли повторят судьбу птицы Феникс.
Как завещал нам товарищ Есенин, “к старому возврата больше нет…”.
Обещание убрать с дороги малограмотных, хамоватых сержантов и выставить вместо них офицеров, данное всей стране бывшим главным гаишником России генералом Федоровым, в ближайшее время будет наконец-таки выполнено. По инициативе ГИБДД отныне сержантам с тремя классами образования просто будут давать… звание офицеров.
Грядущее свержение с поста ДПС сержантского отродья, в большинстве своем пришедшего в гаишный бизнес, дабы подзаработать, вызвало у начинающих коммерсантов “бабий бунт”. Низшее гаишное звено напомнило своим начальникам, что только с нахальной сержантской мордой можно отнимать на дороге денег столько, сколько нужно, а не сколько дадут… И довело до сведения, что отлучение сержантов от организации работы “приемного пункта” неминуемо повлечет снижение уровня доходов сразу же всего подразделения, начиная от самого кормильца-сержанта и заканчивая нахлебником-командиром.
Поэтому и встало руководство ГИБДД перед легко разрешимой дилеммой: ликвидировать сержантов как класс или же не лишаться дополнительного источника финансирования. Компромисс, таким образом, был найден поистине гениальный: сержантов (независимо от наличия образования, головы и офицерской чести) произвести в лейтенанты! А че стесняться-то?!
М-да… В пятидесятых годах полковник с тремя классами образования был вполне достойной своего времени фигурой, ибо неоткуда было в разоренной стране в достаточном количестве взяться образованным офицерам, способным “командовать парадом”! В те времена родители даже угрожали своим неразумным чадам: “Учись, сынок! Не выучишься — генералом станешь!”.
Спустя полвека все вернулось на круги своя — сегодня “парадом на дороге” снова командует сержант.
Но с лейтенантскими погонами…