НОВОСТИ ОТ АВТОСАЛУНА

От перестановки автомобилей местами сумма машиномест не увеличивается…

Возвращение на столичные улицы эвакуаторов, за которое яростно борются столичные власти и придорожные милиционеры и пропагандируемое ими как средство борьбы с пробками, вовсе не ставит своей целью освободить город от создающих препятствия движению кое-как припаркованных машин.

Цель компании за возрождение эвакуаторов совсем иная…

По некоторым данным, подлинными лоббистами оказались владельцы автомобилей-эвакуаторов, которые еще летом минувшего года стахановскими темпами обслуживали печально известные штрафстоянки, а ныне, в связи с невостребованностью последних, остались без работы.

Впрочем, всерьез опасаться возвращения эвакуаторов на дороги, которые, по замыслу столичных властей, должны будут переставлять с места на место мешающие движению автомобили, вряд ли стоит.

И причин тому — несколько.

Во-первых, в стесненных условиях узеньких улочек (с которых, собственно, по причине первоочередной нужды и начнется наведение порядка) процедура погрузки одного автомобиля на эвакуатор, описи в присутствии понятых его внешних имеющихся повреждений займет не менее 25 минут и будет неизбежно сопряжена с перегораживанием проезжей части. Если мешающих движению автомобилей рядом окажется хотя бы три (а их неизмеримо больше), улица будет перекрыта в общей сложности на час! Примерно на такое же время для разгрузки будет перекрыта и улица, выбранная для новой стоянки автомобиля.

А известно, что уже получасовой паралич одной улицы, особенно в час пик (жителям, например, Красной Пресни этот феномен хорошо знаком), в течение 10 минут приводит к остановке движения в радиусе 2—3 километров! Если умножить эти цифры на 5 или 10 работающих в одном районе и сеющих добро эвакуаторов, то станет ясно: город благодаря им встанет однажды и уже навсегда. Более того, еще далеко не факт, что эвакуационная служба найдет на соседней улице свободное местечко, на которое железо можно выгрузить. Ибо днем в Москве в центре города свободных мест давно уже нет.

Второй неразрешимой проблемой станут критерии, по которым придется определять, создает ли автомобиль помеху движению, а стало быть, подлежит ли перемещению? В связи с тем, что однозначных оценок изобрести не удастся, а в дальнейшем — как следствие — не получится и доказать в суде, что автомобиль и впрямь кому-то мешал, пара судебных дел быстро остудит пыл эвакуационных служб. А заодно и тех, кто, меряя линейкой “степень помехи”, бодро командовал “Взять!”.

С третьей проблемой авторам идеи придется иметь дело тогда, когда встанет резонный вопрос: “За чей счет турпоездка?”. Вряд ли городские власти возьмутся финансировать из бюджета перестановки автомобилей с места на место. Да и чревато это: эвакуационные службы на радостях (по причине гарантированных городом выплат) начнут переставлять всех подряд. Как тот юный герой из “Ералаша”, который, изображая пионера-героя, насильно переводил бабушку через дорогу не менее десятка раз.

Если же платить за эвакуацию будет водитель, то дело окажется и вовсе провальным. Ведь никто и никогда не докажет, что именно он (а не его родственники, друзья или личный водитель) поставил автомобиль поперек дороги.

В-четвертых, можно предположить, что судебные иски к властям будут содержать требования не только о возмещении ущерба, причиненного при эвакуации автомобиля, но и о возмещении вреда, причиненного здоровью. Ведь не каждому водителю будет достоверно известно, что его автомобиль не похитили навсегда, а лишь “откатили” на соседнюю улицу! И не каждого, стало быть, обойдет стороною инфаркт…

Таким образом, даже притом что с наглецами, бросающими свои железки где попало и как попало, бороться, конечно же, надо, похороненные еще в 1997 году эвакуаторы, применявшиеся до той поры за “неправильную” парковку, уже вряд ли повторят судьбу птицы Феникс.

Как завещал нам товарищ Есенин, “к старому возврата больше нет…”.

“Учись, сынок. Не выучишься — генералом станешь”

Обещание убрать с дороги малограмотных, хамоватых сержантов и выставить вместо них офицеров, данное всей стране бывшим главным гаишником России генералом Федоровым, в ближайшее время будет наконец-таки выполнено. По инициативе ГИБДД отныне сержантам с тремя классами образования просто будут давать… звание офицеров.

Грядущее свержение с поста ДПС сержантского отродья, в большинстве своем пришедшего в гаишный бизнес, дабы подзаработать, вызвало у начинающих коммерсантов “бабий бунт”. Низшее гаишное звено напомнило своим начальникам, что только с нахальной сержантской мордой можно отнимать на дороге денег столько, сколько нужно, а не сколько дадут… И довело до сведения, что отлучение сержантов от организации работы “приемного пункта” неминуемо повлечет снижение уровня доходов сразу же всего подразделения, начиная от самого кормильца-сержанта и заканчивая нахлебником-командиром.

Поэтому и встало руководство ГИБДД перед легко разрешимой дилеммой: ликвидировать сержантов как класс или же не лишаться дополнительного источника финансирования. Компромисс, таким образом, был найден поистине гениальный: сержантов (независимо от наличия образования, головы и офицерской чести) произвести в лейтенанты! А че стесняться-то?!

М-да… В пятидесятых годах полковник с тремя классами образования был вполне достойной своего времени фигурой, ибо неоткуда было в разоренной стране в достаточном количестве взяться образованным офицерам, способным “командовать парадом”! В те времена родители даже угрожали своим неразумным чадам: “Учись, сынок! Не выучишься — генералом станешь!”.

Спустя полвека все вернулось на круги своя — сегодня “парадом на дороге” снова командует сержант.

Но с лейтенантскими погонами…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру