СТРАХ С МИЛЫМИ ГЛАЗКАМИ

8 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 147

Когда мы отправляемся в дальние страны, о такой важной детали, как страховка, вспоминаем лишь при подписании договора. В фирме как бы невзначай напоминают: вы имеете право воспользоваться страховкой с суммой покрытия в столько-то долларов. Что же это такое — “сумма покрытия”? Как ее правильно “покупать” и пользоваться ею за границей? Мы решили разобраться в этом вопросе, обратившись к начальнику отдела по страхованию путешественников одной из ведущих компаний.

Страховой бизнес для путешественников предусматривает только одну форму страхования — медицинскую. Предъявив страховку, можно рассчитывать на оказание медпомощи. Но есть нюансы. Большинство туристов обращается к врачу, надеясь на то, что сумму, потраченную на лечение, им все равно компенсируют — достаточно только рассказать обо всем случившемся уже в Москве работнику страховой компании. Ан нет! Компенсация возможна только в следующих случаях: если после посещения врача и покупки всех необходимых лекарств сохранены все рецепты и платежные документы и если о своем плохом самочувствии турист сразу сообщил представителю страховой компании, который находится в стране пребывания. А еще надежнее — вызвать местного “дежурного страховщика” в отель и вместе с ним направиться к доктору. Тогда медпомощь будет оказана бесплатно. Самое страшное для туриста — узнать уже за границей о том, что сумма покрытия страховки гарантирует лишь покупку аспирина и одну консультацию у доктора. А вот если разболелись зубы, да еще не обойтись без удаления нерва, — придется это “удовольствие” оплачивать из собственного кармана. Чтобы избежать этого финансового удара, страховку специалисты советуют покупать не в одном пакете с туром, а самостоятельно — в страховой компании. Например, чуть больше десяти баксов стоит двухнедельная страховка с суммой покрытия в 30 тысяч долларов. “Спецы” предупреждают: некоторые компании пускаются на хитрости, указывая в договоре, что клиент может рассчитывать только на первую медпомощь или что операции и прочие тяжелые случаи в страховую стоимость не входят.

Известны случаи, когда туристы выезжают за рубеж вообще без страховки. Такие проколы случаются у любителей Турции, Египта и Кипра. Дело в том, что для въезда в эти страны не то что страховка — виза не нужна. А вот для посещения стран Шенгенского договора, США, Канады и Японии этот документ необходим.


ПУТЕШЕСТВИЕ СО ЗВЕЗДОЙ

Мария АРБАТОВА: “ОДНАЖДЫ НАС ПОПРОСТУ “КИНУЛИ”

— Три года назад я отправилась в круиз по Средиземному морю. Услуги по охране здоровья предложила именитая страховая компания. В путешествии нас накрыла жуткая жара! Столбик термометра показывал 30 градусов выше нуля. В таких условиях у кого солнечный удар случился, у кого морская болезнь началась... Все, полные надежд, держа в руках страховые полисы, направились в медпункт. Но оказалось, нас попросту “кинули”. Медики развели руками и сказали, что наши страховки недействительны, а помощь будут оказывать за собственный счет. Путешествие закончилось и лайнер подошел к конечному пункту — Одессе, представительница тура мне тихонько на ухо шепнула: “Слава богу, что ничего серьезного не случилось”. Это путешествие я не забуду никогда!..




    Партнеры