ИЗ КЛАССА — В ГЛАЗ!

10 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 765

В Сергиевом Посаде, напротив Троице-Сергеевой лавры, второй десяток лет корпит над оздоровлением школьников областная лаборатория физиолого-здравоохранительных проблем образования. Единственная в России и мире!

Ее руководитель Владимир Базарный — офтальмолог — провел более 6 тысяч операций. Профессор стал искать причину ранних патологий зрения. Был шокирован — все начинается со школы!

— В течение всего урока дети обездвижены, сгорбленные за партой, находятся в позе древнеегипетского раба, старчески согнувшись и вцепившись в шариковую ручку! — негодует профессор. — При таком закрепощении ребенок через 15 минут испытывает те же нагрузки, что и космонавты перед стартом. Результат — школьный шок, болезни сердца и сосудов.

У Базарного принципиально новый подход к образованию. Школьные программы он не меняет, только способы и методы подачи материала. Доказано, что дети запоминают образы. В сочетании с движением — это 100%-ное освоение урока. Во время занятий в школах Базарного учащиеся то садятся за парты, то пишут стоя за специальной мебелью — конторками. Тем самым укрепляется позвоночник — основа энергетики человеческого организма.

Через каждые 15 минут в классе негромко звенит звоночек, и ребята меняются местами: пока один малыш сидит, другой стоит. На классном потолке большие — зеленый и красный — круги, черная восьмерка со стрелочками. Это “диаграммы для разгрузки зрения”. По команде учителя ребята задирают головы к потолку и старательно вращают глазами. На тонкой леске (расположенные на высоте около двух метров от пола) висят небольшие крестовины со вбитыми в них крючками. На эти крючки, а не на школьную доску, как обычно, учителя вешают наглядный материал для урока. Дети пишут перьями, обмакивая их в чернила! Учебники и конспекты заменяют экологические панно — картина во всю стену, у которой происходит действие. Если урок биологии, то изображения животных двигаются по полотну.

Можно подумать, что в такой школе полная халява и упрощен образовательный процесс. Ничего подобного! Благодаря природосообразным (по определению профессора), раскрепощающим детей образовательным технологиям включаются скрытые резервы мозга, которые в традиционных школьных условиях используются с очень малым кпд. В школе много занятий по труду, лепке, рисованию и музыке.

Мальчики обучаются отдельно от девочек. Девочки в развитии на два года опережают своих сверстников. У них свои интересы и восприятие. Если девочки учат существительные на примере таких слов, как “принцесса”, “красавица”, то мальчикам учитель предлагает — “воин”, “рыцарь” и т. д.

Система обучения по методике профессора Базарного признана Министерством образования, Госдумой. Более того, дети не только сохраняют здоровье, но и улучшают его. Только в Подмосковье больше нет ни одной школы, которая работает по такой методике. Одна-единственная, №760 в Москве, очередь в которую занимают с пеленок. Остальные разбросаны по всем бывшим республикам и в Сибири. Внедрение методики Базарного не требует материально-финансовых затрат, нужно только желание директора и учителей.

Областная профессорская лаборатория находится в одном здании с комитетами образования и здравоохранения Сергиева Посада, но за все годы соседства они так и не заглянули к Базарному.







Партнеры