Часовые любви

Целую неделю будут находиться в России потрясающие и непобедимые фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Их лично пригласил Вячеслав Фетисов. Они не были на родине 20 с лишним лет. И вот теперь решили принять приглашение. А ведь ни родной Питер, ни Москва не видели их с 1979 года. С тех пор как они покинули Союз и поселились в Швейцарии. Сбежали, как звучала официальная версия. Официоз не могли тогда перешибить ни титулы (двукратные олимпийские чемпионы, четырехкратные мировые и европейские чемпионы), ни легендарность — первая русская пара, завоевавшая “золото” на зимних Играх...

У этой блистательной пары всегда было свое катание. Лиричный стиль Белоусовой—Протопопова до сих пор остается эталоном катания двух влюбленных друг в друга и в фигурное катание людей. Самый известный и знаменитый танец “Грезы любви” на музыку Ференца Листа был оценен в 1964 году в Инсбруке золотыми медалями. Это были первые золотые медали в истории советского фигурного катания. На Играх в Гренобле, через четыре года, пара повторила этот успех. В 1965—1968 гг. Белусова—Протопопов четыре раза выигрывали чемпионаты мира и Европы. Они никогда не шли на поводу у стандартов. Опровергают их и сегодня, до сих пор выходя на лед! “Наша сила только в том, что мы каждый день выходим на лед. Если потеряем его — потеряем все...”


Сестра Людмилы, Раиса Евгеньевна, которая только что вернулась из Швейцарии, рассказала “МК”, что к приглашению в Россию легендарная пара уже была готова. Летом на 70-летний юбилей Олега Алексеевича чета знаменитых фигурных тренеров — Тамара и Игорь Москвины — сделала ему потрясающий подарок: без всякого предупреждения нагрянула с поздравлениями в Лейк-Плэсид, где Белоусова—Протопопов проводят тренировочные сборы каждый год. Во время этой встречи Москвин и сказал, что грядет 300-летие Петербурга и устроители собираются позвать легендарную пару на торжества.

Они ждали. Но звонок раздался не из Петербурга, а от Вячеслава Фетисова из Москвы: “Я хочу пригласить вас на финал Гран-при по фигурному катанию, который в конце февраля состоится в Петербурге”. Олег Алексеевич, известный своим въедливым характером, не замедлил уточнить: “С чего это вдруг и в качестве кого? Не свадебных ли генералов?” — “Нет, в качестве наших самых дорогих фигуристов”. Сказав еще много теплых слов, которые растрогали Людмилу и Олега, Фетисов попросил их составить план пребывания в России.

Белоусова и Протопопов захотели навестить родственников в Москве. Поучаствовать в мероприятиях, которые предложит Фетисов. Приехать в Санкт-Петербург, присутствовать на финале. Встретиться с настоящими болельщиками, которые не забывали про фигуристов все это время и с которыми не были порваны связи. Этих особых болельщиков всего с десяток, подчеркнул Протопопов, они не занимают постов и не живут в роскоши. Поэтому, если можно, попросили Людмила и Олег, предоставьте им бесплатные билеты.

Еще прославленный дуэт обязательно навестит могилу матери Олега Алексеевича и их близкого друга — недавно умершей всемирно известной балерины Натальи Дудинской. Судьба так распорядилась, что эти могилы сегодня практически рядом.

Вячеслав Фетисов заметил, что во время финала Гран-при все будут очень рады, если Людмила Белоусова и Олег Протопопов выйдут на лед на показательных выступлениях. Не отрицая такой возможности, фигуристы заметили, что у них есть личное желание: они были бы счастливы хотя бы час покататься на незабываемом для них льду “Юбилейного”. Это был первый дворец в Питере, построенный еще при Хрущеве. Когда-то при личной встрече с Хрущевым легендарные спортсмены говорили о том, что не может Ленинград оставаться без ледового дворца. Он поддержал их идею, поддержали и болельщики, которые по рублю в письмах присылали фигуристам деньги на строительство катка.

Уехав в Швейцарию, больше всего они тосковали именно по льду “Юбилейного”.

“Вы думаете, мы не были патриотами? — говорил в интервью “МК” Олег Алексеевич. — Да готовы были все отдать ради Родины. Иначе зачем бы я катался с кровотечением на Олимпийских играх в Гренобле? Были камни в почках и жуткие колики, а операцию делать нельзя: при разрезанной мышце живота пришлось бы забыть о поддержках. Я должен был выступать за Советскую Россию! Оставшись в Швейцарии, мы сразу же сказали местным властям, что причины нашего побега — чисто творческого характера. В нас все время что-то не устраивало Россию: то мы были слишком спортивны, то чересчур театральны, потом наоборот. Потом нас перестали пускать на соревнования, приглашать на показательные выступления… Мы не давали управлять собой. Наверное, в этом была вся суть наших конфликтов”.

Людмила с Олегом готовы к встрече с болельщиками, но, как рассказывает сестра, никаких лишних иллюзий не питают и не ожидают всеобщего помешательства по поводу своего приезда. Знают, что молодежь их не помнит и что дороги они в основном старшему поколению. Но знают и другие трогательные истории. Гордятся тем, что рассказывают, например, в балетных кругах: когда нужно было поставить “Элегию”, молодой балерине дали кассету с записью знаменитого танца Белоусовой—Протопопова. Просмотрев кассету, балерина просто разрыдалась от эмоций и попросила все рассказать ей о людях, которые на льду с такой страстью смогли передать любовь.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру