Лига показала фигу

26 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 372

Финал Лиги чемпионов. Луиш Фигу подхватывает мяч в центре поля, обводит одного, второго, третьего, приближается к штрафной площади, опасный момент, удар...

Вдруг ТВ-картинка разрезается пополам. “Вы можете никогда не узнать, чем закончится футбольный матч, если на канале не будет рекламы”. На самом деле, будет реклама или нет, вы все равно можете не узнать не только, чем закончится матч, но и не увидеть его вовсе. Хотя Лига чемпионов в рекламе не нуждается.

Сейчас наши болельщики переживают за московский “Локомотив”, который, не щадя живота своего, сражается с грандами европейского футбола — “Реалом”, “Миланом” и “Боруссией”. Телетрансляции чемпионской лиги идут по НТВ и спутниковому “НТВ+Спорт”. В этом году мы точно увидим все вплоть до финала. А в следующем? Тайна сия велика есть.

Показ по ТВ игр такого уровня с точки зрения коммерческой выгоды — дело гиблое. Пакет рассчитан сразу на три года, а стоимость только одного — порядка 5 млн. швейцарских франков. При этом по условию контракта во время трансляций запрещена реклама продукции, аналогичной той, которую производят четыре генеральных спонсора Лиги чемпионов. То есть пиво, авто, игровые приставки и кредитные карты окажутся в ауте. Ну и как, спрашивается, прожить без всего этого добра нашему “бедному” ТВ?

В результате некредитоспособной в футбольном вопросе оказалась не только Россия, но и почти весь Старый Свет. Поэтому УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций) решил пойти на уступки, разнообразив предложение. То есть мухи и котлеты теперь можно покупать отдельно. Хочешь — договаривайся с партнерами-конкурентами и закупай футбол в развес ломтиками в ограниченном количестве. Кто-то “примет на грудь” международные встречи с участием только своей доморощенной команды, а соседний канал-конкурент покажет лишь голы да опасные моменты, зато самые “вкусные”.

Сейчас в Москве находятся официальные представители компании TEAM Marketing, которой УЕФА перепоручил право продавать лицензии на Лигу чемпионов. Вопреки прошедшей информации о том, что нынешние телевизионные топ-менеджеры в футболе ни бум-бум и он им нужен как прошлогодний снег, свои заявки на следующий сезон сделали Первый канал, “Россия”, НТВ со своим “плюсом” и сугубо спортивный “7ТВ”. ТВС остался вне игры: там акционеры-олигархи зарплату сотрудникам зажимают, какая тут к черту лига.

Николай Малышев, директор спортивного вещания Первого канала:

— Пока мы ни о чем не договорились. ТЕАМ даже не обозначил нам ценовую планку, хотя бы ее нижний предел. “Сходите на другие каналы, там должны знать”, — сказали нам. Представители этой компании сняли номер в гостинице, и мы почему-то должны были идти туда к ним, хотя это ведь они к нам приехали. В принципе Первый канал претендует только на показ матчей с участием одной нашей команды, потому как всю Лигу чемпионов нам, конечно же, не потянуть.

На “России” о ходе футбольных переговоров предпочитают не распространяться. Руководитель студии спортивных программ канала Василий Кикнадзе так и сказал: “Это закрытая информация”. А пресс-служба добавила, что все силы здесь будут брошены на показ матчей внутреннего чемпионата.

Гендиректор “7ТВ” Олег Аксенов:

— Для нас этот проект очень дорогой, поэтому мы хотели бы приобрести фрагменты игр и показывать их в новостях.

Несколько дней назад состоялись переговоры директора канала “НТВ+Спорт” Алексея Буркова и новоиспеченного зам. гендиректора НТВ Алексея Земского с представителями ТЕАМ Marketing. Предыдущий руководитель НТВ Борис Йордан был известен тем, что умел хорошо считать деньги, поэтому категорически выступал против показа Лиги чемпионов. Похоже, нынешние начальники в пику Йордану могут сделать все наоборот, даже несмотря на убыточность своего спутникового собрата.

Алексей Бурков был бы такому повороту событий только рад:

— Лига чемпионов стала имиджевой программой НТВ. А имидж зачастую важнее, чем конкретная прибыль.

Сможем ли мы восхищаться игрой звезд, или болельщиков отфутболят окончательно, мы узнаем уже весной.




    Партнеры