Охота на русских модельеров

1 марта 2003 в 00:00, просмотров: 429

Последние деньки уходящей зимы ознаменовались культовым событием в индустрии моды. Стильная молодежь, пафосная публика и просто ценители прекрасного пытались прорваться на Московский полуфинал IV Международного конкурса молодых дизайнеров. Сегодня принято ходить на русских модельеров, даже если они совсем юные и абсолютно неизвестные. И все потому, что всем стало любопытно своими глазами увидеть рождение новой звезды на модном Олимпе. Да и, конечно же, мода на молодых русских дизайнеров появилась не на пустом месте: ее всеми силами вот уже пять лет как прививает нам Татьяна Михалкова со своим благотворительным фондом “Русский силуэт”. Вместе с учредителем фонда Александром Митрошенковым она придумала в 1999 году Международный конкурс молодых дизайнеров — самое масштабное мероприятие подобного рода в Европе.


За рубежом модный бизнес приносит миллиарды долларов и евро чистой прибыли. Во Франции или в Италии стать Диором или Армани достаточно просто — были бы талант и трудолюбие. В России же, не имея первоначального капитала и связей, выбиться на пафосный подиум модной индустрии всегда было крайне трудно.

Сегодня благодаря энергии Татьяны Михалковой и ее команды у начинающих модельеров появился реальный шанс: отборочные туры Международного конкурса молодых дизайнеров проводятся в 150 городах России и СНГ. Причем все затраты берет на себя благотворительная организация “Русский силуэт”. От участников требуется лишь создание минимальной коллекции: пять костюмов. Все остальное: аренда подиума, гонорары манекенщиц, труд визажистов и прочие приятные, но очень дорогие мелочи — для участников конкурса не стоит ни копейки. Нельзя не отметить полную свободу и в выборе материалов, из которых молодые дизайнеры творят свои шедевры: каждый использует ту ткань, на которую у него хватает средств и фантазии.

На московском полуфинале Международного конкурса молодых дизайнеров “Новая Россия. Единый мир” корреспондента “МК” поразила доброжелательная и праздничная обстановка показа. В зале присутствовали не только светская публика, но и друзья, родители конкурсантов. Мама одного начинающего модельера рассказала, что отдала сыну целую зарплату на пошив пяти костюмов для участия в конкурсе. И до последнего момента не верила, что именно он войдет в тридцатку участников из 500 претендентов на участие в московском полуфинале.

Начинающие модельеры решили одеть своих ровесников и ровесниц в джинсу, расшитую восточным орнаментом и отороченную натуральным мехом, ярко-салатовые туфли и кроссовки на розовой подошве, вельветовые пальто, военные шинели, греческие сандалии и русские шерстяные носки. Девушкам предложили зауженные брючки, брюки-галифе, юбки из “летящих” клочков ткани, кепочки с вуалью, гобеленовые костюмы, прозрачные шифоновые юбки поверх джинсов, маленькие платья а-ля Твигги, яркие люминесцентные костюмы, напоминающие одежду героини из фильма “Пятый элемент”...

В отличие от Недель прет-а-порте и Высокой моды, молодежь представила на редкость много мужской одежды. Начинающие стиляги, по мнению дизайнеров, будущим летом обязаны обратить внимание на свободные и очень широкие штаны, белоснежные рубашки с оригинальным воротом, яркие шортики, пиратский прикид и костюмы времен Элвиса Пресли. А по осени мужчинам просто необходимы клетчатые костюмы, меховые жилетки и кепки, вельветовые плащи, кожаные куртки и жилеты.

В финал вышли четыре коллекции. Яркая и космическая “Паразитен” от Галы Солодовниковой и Инны Севастьяновой; строгая и грустная “Ж.Е.Л.Е.З.О.” от Евгении Островской и Елены Зенченко; веселая и ностальгирующая “Настроение” от Виктории Газинской и строгая и прекрасно скроенная “Навигатор” от Дмитрия Уварова.

Сразу после подведения итогов корр. “МК” обратился за комментариями к Татьяне Михалковой.

— Мы стараемся пробудить интерес к России на международной арене. И не просто интерес, а уважение к словам “русские” и “россияне”. “Русский силуэт” пытается оказать реальную поддержку возрождающейся отечественной легкой промышленности, пробуждая интерес у бизнесменов, доказывая, что у нас есть очень много талантливой молодежи, — ответила она сразу на главный вопрос о цели конкурса.

— “Русский силуэт” проводит отборочные туры во многих городах. Вы сами ездите по всей России?

— Да, стараюсь побывать везде. Это большая работа, и я не перекладываю ее на чужие плечи.

— Победители получают различные призы, награждаются статуэткой “Русский силуэт” и проходят стажировку в ведущих Домах моды у себя дома и за границей. А что происходит потом, куда деваются молодые дарования?

— Начинают работать по специальности. Кого-то приглашают российские фабрики, а кто-то уезжает за границу. Благодаря нашему конкурсу ребята имеют реальную возможность заявить о себе, показать, на что они способны.

— Одним словом, это не просто игра “Ищем таланты”, а реальное трудоустройство талантливых модельеров?

— Трудоустройство действительно реальное. Приведу всего лишь один пример. Коллекцию “весна—лето-2003” фирмы “Reebok” делали русские дизайнеры — конкурсанты “Русского силуэта”. Им доверили ту часть, которая будет продаваться непосредственно в России. Это беспрецедентный случай: обычно американцы сами знают, что и кому нужно, и не доверяют разработку коллекций чужим модельерам.

— Ваша дочь Надя создала собственную марку трикотажа “Надин”. Кроме того, в прошлом году у нее были удачные съемки для журнала “Вог” в России. Как продвигается ее модная карьера сейчас?

— Мы решили сделать паузу. Надя собирается поступать в серьезный вуз, готовится к экзаменам. Какой? Секрет.

— Своим конкурсом вы поддерживаете русских дизайнеров и отечественных производителей, а какую одежду носите сами?

— В моем гардеробе — море одежды от наших модельеров. Особенно мне нравится одежда от Людмилы Доброхотовой, Ирины Деркач, Виктории Андреяновой... Да всех и не упомнишь.

— А остальные члены семьи?

— С ними та же история — им нравится русская одежда. У Нади так вообще даже джинсы — от российского производителя из Краснодара. В Краснодаре шьют такую качественную и оригинальную джинсу — вы просто не представляете! Наши дизайнеры вообще молодцы.



Партнеры