ДЕЗ заплатит за все, чего он не делает

3 марта 2003 в 00:00, просмотров: 343

Депутаты Мосгордумы планируют обратиться в Госдуму с проектом закона об ответственности поставщиков тепла, энергии, воды и телекоммуникационных услуг за невыполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств. Подробностями делится в эксклюзивном интервью “МК” председатель комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе Мосгордумы Владимир ВАСИЛЬЕВ.

— Почему и у кого возникла идея принять такой закон?

— Потому, что такого закона у нас вообще нет. А сама идея пришла в голову Юрию Лужкову, он уже давно намекал об этом депутатам и чиновникам.

— О каких суммах неустоек идет речь?

— Мы считаем, что недобросовестный поставщик услуг должен платить 3-процентную неустойку (пени) за непоставленную услугу за каждый день просрочки. И произвести перерасчет потребителю он должен в течение месяца с момента подачи последним заявления. Плюс оплатить стоимость причиненного ущерба. Пени должны переводиться на расчетный счет потребителя.

Но пока еще проект требует доработки. Например, в нем ничего нет о форс-мажорных обстоятельствах. А я считаю, что если поставщик коммунальных услуг докажет, что сбой произошел не по его вине, то платить неустойку ему не нужно. К примеру, недавний сбой в работе МГТС, в результате которого 40 тысяч абонентов оказались в “мертвой зоне”, произошел из-за пожара — это форс-мажорные обстоятельства. Другое дело, что не совсем ясно, сколько времени нужно было отвести руководству телефонной сети на починку неисправности. Таких нормативов тоже нет. И их надо прописать в законе.

— А не будут ли коммунальщики все свои беды списывать на форс-мажор? В каких случаях им не будет пощады?

— Ну, к примеру, если у вас отключат воду из-за того, что где-то прорвало трубу, которую не чинили 50 лет, это только вина поставщика услуг. Он обязан держать свои трубы в надлежащем виде. А если он еще и не торопится чинить неполадку, то тут и говорить не о чем. Я недавно был в Тульской области — там жители уже привыкли к тому, что каждый день с двух до пяти и с двенадцати до шести у них нет горячей воды. Никто даже не возмущается. Для России такая ситуация типична. Даже в Москве регулярно отключают свет или воду, а потребители продолжают платить за коммунальные услуги.

— Вы не боитесь, что если такой закон вступит в силу, народ побежит требовать компенсировать им расходы за то, что летом проводится плановое отключение горячей воды?

— А вот это уже производственная необходимость, так как не отключать воду летом нельзя. То же самое — оплата тепла в летний период. На самом деле мы за него не платим, просто мы платим ежемесячно по усредненному тарифу. А могли бы платить зимой в два с половиной раза больше, а летом не платить вообще. И такие предложения, кстати, тоже есть. Но это уже другая история.




Партнеры