Явление второго Корина

18 марта 2003 в 00:00, просмотров: 166

Состоится завтра в Третьяковке. Здесь откроется выставка “И по плодам узнается древо”. На ней впервые московской публике будут показаны 72 иконы из коллекции издателя и собирателя Виктора Бондаренко. Подробности – от Марины ОВСОВОЙ.

Все, кто интересуется древнерусским искусством, заинтригованы до предела. Еще бы: буквально под боком находится сокровищница икон, а их никто до сих пор не видел. Кроме самых видных специалистов по русской иконописи. Которые все как один утверждают, что давно не видели собрания, почти полностью состоящего из произведений “первого ряда”, способных украсить музеи самого высокого уровня. Геннадий Попов, директор Музея древнерусского искусства имени Рублева, утверждает, что коллекция по уровню не уступает знаменитому собранию Павла Корина, ставшему основой раздела древнерусского искусства Третьяковки. Интерес подогревает и то обстоятельство, что иконы собирались по российской провинции очень быстро — буквально в течение пяти лет — и к этому процессу были привлечены почти все эксперты. В результате в коллекции оказались великолепные образцы иконописного искусства знаменитых школ, в основном новгородской и ростово-суздальской. Древнейшая из представленных на выставке икон — “Спас оплечный” — создана в первой трети XV века новгородским мастером. Тех же времен — и ростово-суздальское “Успение Богоматери”. Икона “Вход в Иерусалим” писалась во времена архиепископа Евфимия II, в самый расцвет Новгородского княжества. В коллекции есть и не менее редкие иконы мастеров Оружейной палаты конца XVII — начала XVIII веков. А еще — целое собрание икон В.П.Гурьянова, который был не только иконописцем, но и великолепным реставратором. Именно благодаря ему мы теперь можем видеть в Третьяковке знаменитую “Троицу” Рублева. А благодаря Виктору Бондаренко и самой Третьяковке, которая демонстрирует удачный пример сотрудничества музея и частного коллекционера, можем сравнить шедевр Рублева с неизвестными нам пока иконами.




Партнеры