Шанцеву не оставили выбора

В первый по-настоящему весенний денек один человек в Москве уж точно грустил. Вчера Верховный суд России отобрал у вице-мэра Валерия Шанцева возможность сохранить свою должность выборной. И хотя решающее слово по-прежнему остается за Мосгордумой, вероятность того, что депутаты пойдут на открытый конфликт, ничтожно мала.


Во-первых, это не нужно самим депутатам. Еще в 2000 году большинство из них было готово принять поправку об отмене выборности вице-мэра в Устав. Во-вторых, это не нужно мэру, который, хотя и выступал инициатором иска в Верховный суд, делал это исключительно потому, что “так принято”. Ну и, наконец, это не нужно Кремлю. Администрацию Президента гораздо больше устроит назначаемый (а значит, и снимаемый) столичный вице-мэр, нежели всенародно избранный. Мы попросили прокомментировать ситуацию пресс-секретаря мэра Москвы Сергея Цоя.

— Что означает для Москвы решение Верховного суда России?

— То, что в соответствии с Конституцией и другими федеральными законами на выборах мэра Москвы будут баллотироваться только кандидаты в мэры.

— А что это означает лично для Валерия Шанцева?

— Да практически ничего. Мэр Москвы Юрий Лужков поручил мне сделать заявление о том, что ни в статусе, ни в полномочиях Валерия Шанцева ни сейчас, ни в будущем никаких изменений не произойдет. Юрий Михайлович считает Валерия Павлиновича очень сильным руководителем, эффективным и энергичным организатором.

— Будет ли мэрия оспаривать решение Верховного суда в суде Конституционном?

— Мы пока не имеем на руках этого решения. Когда получим — будем консультироваться со специалистами.

Очередной всплеск интереса к судьбе вице-мэра совпал по времени с новыми кадровыми перестановками в московском правительстве. У Владимира Ресина и Олега Толкачева появились весьма колоритные заместители. В стройкомплекс пришел генерал-полковник, бывший заместитель министра обороны по строительству и расквартированию войск Александр Косован. А в Департамент по имуществу — еще один бывший государственный чиновник: экс-и.о. Генпрокурора Алексей Илюшенко. Вместе с Михаилом Менем, позаимствованным Лужковым у Московской области, новые замы внесли в столичную мэрию ту самую “свежую струю”, о необходимости которой так давно говорили.

После Ястржембского и К° московская политическая элита испытывала священный ужас перед чужаками. До конца 2002 года на знаковый пост не был назначен ни один чиновник со стороны. Однако перед выборами пришлось поступиться принципами и снова рискнуть. Впрочем, наши источники уверяют, что по крайней мере в случае с назначением Косована риск практически равен нулю. Генерал-полковник — давний и хороший знакомый Ресина и Лужкова. При его поддержке столичным властям удалось отписать себе Петровский дворец и Ходынское поле. Именно Косован провернул предложенную городом схему обмена недвижимости и земли, принадлежащей Минобороны, на квартиры военнослужащим. На Тверской, 13, Косована знают как талантливого лоббиста и блестящего профессионала и даже мысли не допускают, что он может “подсидеть” Ресина.

С назначением Алексея Илюшенко все сложнее. Хотя бывший и.о Генпрокурора в структуре городской власти трудится уже с 2001 года, такого карьерного взлета от него никто не ожидал. Одно дело — Департамент экологической политики и совсем другое — Мосимущество. Департамент Толкачева — один из самых главных в структуре московского правительства. Но и самый уязвимый. Если перед выборами кому-нибудь захочется нарыть на столичные власти компромат, искать его в первую очередь будут здесь, у Толкачева. И вот тут-то влияние и связи бывшего и.о Генпрокурора могут очень пригодиться.

Но это только одно из толкований миссии Алексея Илюшенко. Ряд особо подозрительных чиновников считает, что Илюшенко — отнюдь не мессия, а Иуда, засланный Кремлем “казачок”, который, как и в случае с Ястржембским, будет до поры до времени вести двойную игру, а потом всех сдаст с потрохами.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру