Аргентинская карма

—Буэнос диас! — с усмешкой поздоровался со мной один из лидеров аргентинской сборной Давид Налбандян, узнав, что я представляю российскую газету. — Можете не сомневаться, на этот раз мы победим 4:1.

Вы бы видели, с каким самодовольством это было сказано буквально вчера! И вот роковое стечение обстоятельств. На первой же тренировке Марат Сафин поскальзывается на глиняном местном корте и в третий раз растягивает голеностоп...


- В этом году Марата точно кто-то сглазил, — суеверно признался капитан российских игроков Шамиль Тарпищев, — пятая травма подряд! Просто удивительно, как нам не везет. А ведь на данный момент Сафин в команде лучший. Сафин и Давыденко, который, так уж сложилось, играет сейчас с переломом ладьевидной кости в запястье.

— А как же Кафельников и Южный?

— Они сейчас выглядят хуже, хотя видно, как Женя рвется в бой.

* * *

Говорят, мексиканцы произошли от ацтеков, парагвайцы — от инков, а аргентинцы — с кораблей. Страна эмигрантов, у которых одна религия — футбол. Родина Марадоны и Батистуты. 18 часов лета от Москвы. Другой конец Земли. Казалось бы, здесь все должно быть принципиально иным: люди, культура, архитектура... Но, верите ли, Буэнос-Айрес — красивейший, чисто европейский город. Нечто среднее между Парижем и Мадридом. Публика в основном “белая”, и, кстати говоря, здесь обитает внушительная российская диаспора — многие работают здесь по 6—8 лет и возвращаться не собираются.



* * *

После горького поражения в прошлогоднем полуфинале аргентинская публика жаждет реванша. Местные болельщики полны уверенности, что в Москве их кумиров несправедливо засудили, и не сомневаются, что уж на этот раз лишить их победы россияне не смогут, тем более в Буэнос-Айресе. Кстати, корт был построен специально перед Кубком Дэвиса. С виду — непрочная временная конструкция, но довольно вместительная. 9,5 тысячи мест. С ужасом представляю, как эти трибуны будут содрогаться во время предстоящих матчей.

Аргентинская сборная на этот раз выглядит так: в паре, как и в прошлом году, будут играть Давид Налбандян и Лукас Арнольд. Это один из самых сыгранных дуэтов в мире. В одиночках их главная надежда на Гастона Гаудио, Мариано Сабалету и Налбандяна.

А вот на кого теперь рассчитывать нам ?



* * *

Оказалось, из Москвы команда с нами не полетит. Кафельников, Сафин, Южный и Давыденко добирались в Аргентину из Майами. Получив багаж, мы увидели идущих навстречу загорелых игроков. Казалось, длительный перелет на их самочувствии не отразился: свежий вид, хорошее настроение...

Аргентина встретила нас неожиданным ветерком и вполне приемлемой после Москвы температурой. Всего каких-то 11 градусов (вместо ожидаемых 25). Так что особой акклиматизации организму не потребовалось. Более того, сразу же возникла идея отправиться на футбол. Благо, теннисный корт буквально примыкает к главному стадиону города — 65-тысячному “Ривер Плейт”.

Это был рядовой матч чемпионата Аргентины. Местный лидер “Ривер Плейт” играл с провинциальным “Арсеналом”. После незабываемого впечатления от скоростных игр Кубка Либертадорес данный вариант “замедленного” аргентинского футбола удручил чуть не до слез. “Да, мячом они владеют неплохо... — без всякого энтузиазма заметил Шамиль Тарпищев, зачинщик этого похода. — Но наш “Локомотив” легко бы их перебегал”.

Впрочем, все мало-мальски ценные кадры давно раскуплены и играют в Европе...

А вот обстановка на стадионе — впечатляла. Переполненные трибуны, огромное количество папаш с маленькими детьми, словно детей выдавали при входе. Охраны никакой — шуми и кидайся чем хочешь. Кстати, растоптать в толпе могут легко. Народ раскован до предела. Причем не только зрители, но и сами игроки. К примеру, на второй тайм они вышли почему-то минут на 15 позже положенного. И когда игра уже начиналась, на поле откуда-то появился местный журналист и преспокойно начал брать интервью у защитника.

Вот она — родина Марадоны!



* * *

Местный корт насторожил. Плотный грунт, полированная глина. На первой же тренировке стало ясно, что мячи никудышные. Тарпищев сразу обратил на это внимание, но изменить ничего уже было нельзя. Право выбора покрытия и мячей полностью на совести аргентинцев.

На утреннюю тренировку я ехала в машине с Николаем Давыденко и, конечно, не могла не спросить его, каким образом удалось так быстро восстановиться после перелома ладьевидной кости. Учитывая, что всего две недели назад его лечащий врач с символической фамилией Дэвис пророчил Коле как минимум два месяца в гипсе.

— Понимаешь, — признался Давыденко, — я так хотел играть, что решил проконсультироваться с другим врачом. И по ее совету просто-напросто снял гипс и начал тренироваться. Хотя кость не срослась до сих пор. Но играть-то она мне не мешает.

— Неужели тебе совсем не больно?

— Сначала было очень больно. Пальцы почти не двигались, трудно было сжимать ракетку. Но сейчас все в порядке. Боли не чувствую и ракетку сжимаю крепче прежнего.

Массажист команды Анатолий Глебов заметил по этому поводу, что риск игрока мог оказаться неоправданным, потому что после перелома ладьевидной кости многие гандболисты, например, вообще завязывают с карьерой: “Но Коле повезло, у него перелом осколочный, и он действительно может играть”.

— Чувствуется, ты всерьез настроен выиграть у аргентинцев?

— А я всегда настроен серьезно, — с азартом в глазах улыбнулся Коля.

И заверяю вас, это не пустые слова. Никогда не забуду, как в предыдущем матче в Остраве, будучи дебютантом в Кубке Дэвиса, Давыденко без всяких комплексов грозился победить любого чеха, кто бы ни вышел против него. И сдержал-таки слово, добыл решающее очко в мачте со Штепанеком.



* * *

Оказалось, после прошлогоднего полуфинала аргентинская пресса просто захлебывалась от возмущения: “Как же так, засудили нашего Гаудио!” Что характерно, сам Гастон не отошел после поражения от Кафельникова и сейчас усиленно накручивает журналистов и болельщиков, которые и без того готовы порвать кого угодно ради своих кумиров.

Собственно, кумиром Гаудио стал благодаря успеху в Кубке Дэвиса — из 10 матчей проиграл всего один. Сам Гаудио считает себя мегазвездой и не так давно решил кардинально сменить имидж — обрезал косу и обзавелся мелкими косичками. Чем-то он напоминает нашего Руслана Нигматуллина в бытность перспективной грешной юности, когда, едва оказавшись в “Спартаке”, тот отрастил длинные локоны. Гаудио капризен и пафосен, обычную публику не видит в упор и даже со знакомыми здоровается довольно редко. Неудивительно, что в Аргентине его на самом деле не очень любят. Впрочем, он так доволен собой, что вряд ли обращает на это внимание.



* * *

До предстоящего матча Аргентина—Россия осталось всего два дня. И нам остается надеяться только на чудо. И кто знает, может быть, оно все-таки произойдет...



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру