Московская надземка

5 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 353

Южное Бутово не блещет особой красотой — обычный спальный район. Но в ближайшем будущем пейзажи здесь станут если не красивее, то уж точно фотогеничнее. Среди коробок домов над землей по эстакадам понесутся поезда нового в Москве вида транспорта — легкого метро. Вчера корреспонденты “МК” первыми проехали по всему новому маршруту.

Ехали мы, конечно, не на поезде — на машине от одной будущей станции к другой. Эстакаду пока только ставят, а пролеты рельсов на них монтируют. Но уже в декабре 2003 года здесь начнут ходить поезда.

Ориентируясь по столбам эстакады, подъезжаем ко второй “от конца” станции — “Улице Горчакова”, потом к “Бульвару Адмирала Ушакова” и “Скобелевской”. Работа кипит. Сразу двумя кранами поднимается 40-метровый рельсовый пролет и укладывается на столбы эстакады. А внизу, на земле, бетонируется фундамент под вестибюль.

— Пассажир будет подниматься на эскалаторе на высоту 8—9 метров на верхнюю платформу, — говорит начальник Московского метро Дмитрий Гаев, — вагоны в легком метро сдвоенные с “гармошкой”, 28-метровые. Все станции будут современные, в стиле техно. Одна от другой отличается цветом.

— А внизу, под путями, можно будет ходить?

— Конечно. Можно даже кафешки поставить. Как в Нью-Йорке.

Начальная станция новой линии “Старокачаловская”, откуда можно перейти на “Бульвар Дмитрия Донского”, — единственная, расположенная под землей. Тоннель длиной 1,8 км проходит под Бутовским парком. Общая же протяженность линии 10,8 км.

— Надземное метро строить дешевле, — говорит Гаев. — Стоимость подземного участка 45 млн. долларов, а наземного, который гораздо длиннее, 24 млн. Так что у легкого метро большие перспективы. Закончим здесь, будем строить линию на Солнцево, а там планируем и еще один участок.

Но дешевеет только метро. По некоторым оценкам, квартиры в Бутове, до которых доберется новый транспорт, подорожают аж на 40 процентов.




    Партнеры