Весь покрытый песнями, абсолютно весь!

Внимание! Неделя и... “Допейте вашу чашку, дожуйте ваш дежурный бутерброд...” Короче, бросайте все и бегом не на пароход, а на “Остров невезения”. Так называется театральное шоу на Фестивале актерской песни имени Андрея Миронова.

“Остров” покрыт не зеленью и несчастными людьми-дикарями, а сплошь усыпан звездами – Николай Караченцов, Дмитрий Харатьян, Валерий Золотухин, Спартак Мишулин, Александр Домогаров, Марина Голуб, Елена Шанина и другие с хитами Андрея Миронова. Они, как всегда, разрываются между репетициями в театре, съемками в кино, озвучанием и тем не менее с удовольствием участвуют в шоу на нашем фестивале.

Об этом – Светлана ОСИПОВА.


И не задавайте идиотских вопросов типа “А что такое актерская песня?” И так всем ясно, что актерская песня — это для продвинутых, для театралов и меломанов и тех, кто терпеть не может трехаккордную убогую попсу, которой так усердно нас пытаются накормить. Так, в шоу “Остров невезения” Дмитрий Харатьян вострит шпагу – он выступит в романтичном амплуа. Кому, как не ему, знать, что такое актерская песня, ведь с 1977 по 2003 год он исполнил их столько в кино, что пересчитать не хватит пальцев. Сейчас Дима заканчивает работу над альбомом из песен из пяти фильмов, принесших ему популярность, и уверяет, что песни будут в новой, современной обработке. Вот только название для альбома он еще не придумал. Но где уж тут придумаешь, если время расписано по минутам! Дмитрий сейчас занят сразу в трех картинах: “Бомба для невест” Александра Павловского уже озвучена, фильм “Амапола”, что в переводе с японского означает “мак”, Карины Фолиянц отснят, но озвучание еще впереди, а работа над “Московской сагой” Дмитрия Барщевского — в полном разгаре.

Легендарная Кончита из “Юноны” и “Авось” Елена Шанина . Она только что отснялась в двух картинах: “Когда ее совсем не ждешь”, где она работает в паре с Валентином Смирнитским, и “Пятом ангеле”, занята в двух новых спектаклях, один из которых — бенефис Ольги Аросевой “Столетник”, режиссер Валерий Саркисов.

— Сначала я отказывалась от участия в шоу, потому что слишком критична к себе и считаю, что я не так чтобы очень пою. Но я с большой симпатией отношусь к Андрею Миронову, к фестивалю и, в общем, рискнула. В конце концов еще Марк Бернес сказал, что петь можно и без голоса, а вот без сердца нельзя.

Скромность украшает — все помнят замечательные арии Шаниной из “Юноны”, “Тиля”... Ее партнер Николай Караченцов мог бы претендовать на звание, если бы такое существовало, — “самый неуловимый артист”. Но несмотря на катастрофическую занятость, он находил время в течение года выезжать на отборочные туры конкурса в Нижний Новгород, Киев, Питер, заниматься с детьми из школы искусств города Красноармейска — редкий пример неформального отношения к благотворительности: ради дела, а не саморекламы.

Свободного времени мало у актрисы Марины Голуб . В шоу она предстанет смешным, острохарактерным персонажем. Ее мы нашли во МХАТе в Камергерском переулке. Недавно артистке Голуб срочно пришлось вводиться на роль графини вместо Татьяны Лавровой в декабрьской премьере театра “Нули”. Сейчас она репетирует две роли в спектакле “Пьемонтский зверь” (пьеса молодого белорусского драматурга Андрея Курейчика) — настоятельницы монастыря и Орбены. А кроме того, очень скоро на экран выйдет фильм Кирилла Серебренникова “Постельные сцены” с участием Марины.

— Я очень много работала в музыкальных спектаклях, где нужно было и играть, и петь, — говорит Марина. — Поэтому мне хорошо известно, что актерская песня — это явление яркое, это мини-театр, мини-спектакль. Через актерскую песню ярче видна индивидуальность. Когда мне предложили петь в гала-концерте, я тут же согласилась. Атмосфера этого фестиваля замечательна — сочетание незатасканности, честности и талантливости.

Валерий Золотухин только что приехал с озвучания картины “Театральный роман” Юрия Гольдина и собирался на репетицию на Таганку, где готовится премьера “До и после”. Спектакль обещает стать гвоздем сезона, потому что это — бриколаж из произведений поэтов Серебряного века. Уточняем, бриколаж — это изобретательность и умение найти нестандартное решение при отсутствии общепринятых норм. Ну ясное дело, что такое мог придумать только Юрий Любимов и его актер Валерий Золотухин — мастер вообще и актерской песни в частности. Во всяком случае, ни одна встреча со зрителями не проходит, чтобы его не попросили спеть “Ходят кони над рекою” или “Ой, мороз, мороз”.

— Однако мне кажется, что поющий актер — это нормальное явление, — считает Золотухин. — У меня на это свой взгляд: каждый драматический актер должен в той или иной мере владеть и вокалом, и танцем, и собственно актерским мастерством. А фестиваль, который проходит под звездой Миронова, продлевает Андрею жизнь, ведь человек живет, пока его помнят.

Еще одна яркая индивидуальность с “Острова невезения” — актриса Театра на Таганке Ирина Линдт . У нее расклад такой — 15 апреля на “Острове” она отметит свой день рождения. Лучший подарок — конечно, публике — песенка “Синема” и забойный степ. А на следующий день... О! Ирина отправляется в Японию. Она стала первой русской актрисой, приглашенной работать в Страну восходящего солнца. Известный режиссер Тадаши Сузуки позвал Линдт в проект “Сирано де Бержерак”. Ирина приглашена на роль Роксаны. Будет играть на русском языке, в то время как все остальные актеры, занятые в этом проекте, — японцы, и говорить они будут, соответственно, на японском.

Ирина потрясающе поет и сейчас записывает диск современных романсов “Не забудь, что я есть у тебя”.

— Я впервые буду петь на мироновском фестивале, и это для меня настоящий праздник. Актерское пение — это не просто пение и не просто игра, здесь можно максимально реализоваться. Музыка — самое сильное искусство, а когда она соединяется с какой-то историей, с драматургией, получается то новое, что позволяет донести до зрителя любую мысль. Мне музыка на сцене всегда помогает.

Того и гляди улетит за бугор и актер Театра сатиры Юрий Васильев . С ним ведутся переговоры по поводу его участия в новой рок-опере “Кентервилльское привидение” по Оскару Уайльду.

— Мне это было бы очень интересно, — признается Юрий. — Но пока есть проблемы со временем. Скоро, например, буду ставить спектакль на Михал Михалыча Державина. А сейчас вовсю идут репетиции английской комедии Куни “Слишком женатый таксист”, того самого, что написал “№13”.

Но Васильев — человек неугомонный. Мало того что он — член жюри конкурса, он еще и для шоу готовит нечто умопомрачительное. Васильев будет “Мистер Х” — это все, что пока известно.

— Конкурс актерской песни — это для меня настоящий адреналин, это всегда новые талантливые люди. И, конечно, шоу, в котором я участвую. Это огромная честь для меня, потому что фестиваль носит имя Андрея Александровича, который из пустяка мог сделать спектакль. Ведь что такое “Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк”? В сущности — пустяк. А у него получился шедевр. Актерская песня — это сыгранная песня. И необязательно обладать каким-то суперголосом. У Андрея Миронова были проблемы и со слухом, и с голосом, но ничего этого не было видно, потому что он выстраивал все по-актерски.

Итак, “Допейте вашу чашку, дожуйте ваш дежурный бутерброд...” Короче, бросайте все — и бегом, не на пароход, а на “Остров невезения”. На фестивале Миронова объявлена готовность №1. Театральное шоу “Остров невезения” состоится на следующий день после финала, 15 апреля. Билеты на звездное шоу — в кассе Театра сатиры. Стоит поспешить, потому что их осталось мало. А цены — самые демократичные.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру